Ольга Салмина
Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Малышок»
Конспект ООД
Интегрированного вида
(познавательное, речевое, художественно-эстетическое направления развития)
Тема: «Сказки народов мира»
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель Салмина О. А.
г. Семенов
2015 г.
Цель:
1. Создание условий для развития интереса к фольклору разных стран
Публикация «Конспект ООД интегрированного вида „Сказки народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
2. Развитие умения находить общее в сюжетах разных сказок, делать выводы
3. Умение выражать свои чувства и впечатления посредством художественной деятельности
Средства: тексты и иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Как от меда у медведя зубы начали болеть», листы бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.
Способы: художественное слово, чтение, рассказ воспитателя, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: детско-родительская проектная работа «Медведи разных стран»
Ход ООД:
Воспитатель Дети
1-я часть. Вводная.
Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда попробуйте угадать?
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Воспитатель напоминает детям сюжет русской народной сказки «Маша и Медведь», а затем читает японскую народную сказку «Медведь-камень».
Ребята, кто является главным героем этих двух сказок?
Да, действительно. В этих сказках рассказывается о медведях? Какие еще сказки о медведях вы знаете?
Да.
Медведь.
В обеих сказках главный герой – медведь.
«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. П. Корнилова, «Маша и три медведя», «Теремок»
2-я часть. Информационная.
Да, ребята, сказок про медведей очень много, многие народы сочиняли сказки именно про нашего царя зверей. Это сильное и справедливое животное у всех народов мира вызывает уважение и восторг. Медведь никогда не нападает на человека или другое животное первым, хотя он самый большой в наших лесах и самый сильный. Медведя изображают на гербах, картинах. Русские народные сказки показывают медведя неуклюжим, неаккуратным и даже опасным. А в японской народной сказке каким изображен медведь?
Чтение отрывка сказки.
Ребята, вы знаете, что почти у всех народов есть сказки о медведях. Названия этих сказок самые разнообразные «Почему у медведя короткий хвост», «Сторож пчел», «Пастух и медведь», «Олень, медведь и два ежа», «Медведь-судья». Название какой сказки вам понравилось больше всего?
Кто знает сказку про медведя, которую мы сегодня не называли?
Верным, дружелюбным, защитником.
«Почему у медведя короткий хвост», «Медведь-судья»
Ответы детей («Медведь-липовая нога»)
3-я часть. Проблемная.
Ребята, как вы думаете, почему медведь так интересен людям, почему многие сказочники и писатели делают его своим персонажем?
Что общего в русской сказке «Маша и медведь» и японской сказке «Медведь камень»?
Правильно, ребята, молодцы! А еще у каждого народа есть своя легенда о медведях. Легенда – это
Русская легенда говорит о следующем:
Жил на свете мужик, который любил над всеми шутить и смеяться. Однажды увидел он человека, гулявшего недалеко от леса и решил его напугать. Вывернул он тулуп мехом наружу и зарычал, что было сил. Да только человек этот самим Богом оказался. Наказал он шутника, сказав : «Теперь все время в Шуре тебе ходить, да только рычать» С тех пор и ходит медведь один по лесным чащам.
А вот армянская легенда: жил в лесу дикий народ, ни с кем эти люди не разговаривали, были негостеприимны. Зашел как-то в лес один старец, да заблудился, стучал он, стучал в дома, да только дверь ему так никто и не открыл. Обиделся он на этот народ сильно и сказал : «Жить вам в берлогах, да рычите себе под нос». Так и появились в лесах медведи.
Чем похожи эти легенды?
Медведь большой и сильный. Медведь – царь зверей.
В этих сказках человек подружился с медведем. Медведи в этих сказах сильные, а людей не обижают.
Медведи раньше были людьми, но провинились и их наказали.
4-я часть. Стимулирование детских вопросов.
Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам поиграть в игру (объяснение правил игры)
Коричневый.
Этот предмет не живой.
Мягкий.
Да, дети с ним часто играют.
Он сделан из ткани.
Да, а какая именно?
Правильно, молодцы!
Дети, задавая вопросы воспитателю, отгадывают предмет, спрятанный в сундучке (плюшевый медвежонок)
Какого цвета этот предмет?
Он живой или неживой?
Он мягкий или твердый?
С этим предметом можно играть?
Из какого материала он сделан?
Это мягкая игрушка?
Медвежонок.
5-я часть. Символизация.
Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать картину на тему сказок народов мира о медведях? Каким, Маша, ты изобразишь медведя?
Почему, Саша, ты нарисовал людей разных национальностей и вдалеке большого медведя?
Большим, лохматым и добрым.
Я нарисую медведя-камень, который помогает хорошим людям.
Потому что люди всех стран уважают медведей за их силу и справедливость, но боятся их, потому что думают, что обиженные медведи злятся на людей.
Постановка новой проблемы.
Ребята, какие сказки народов мира вы хотели бы послушать?
На следующем занятии поговорим о Новогодних сказках и традициях разных стран.
Про Новый год. Сказки про цветы.