Елена Майорова
Проект «Сказки народов мира о животных».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Сказки народов мира о животных».
Актуальность проекта :
В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.
Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы развращают детей, которые в силу своего возраста не всегда могут сделать правильный выбор в пользу добра. Сказка возвращается в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.
Публикация «Проект „Сказки народов мира о животных“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.
«Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Джанни Родари.
Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.
Благодаря развитию книгопечатания. Переводом с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.
Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?
Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
«Сказки – блестящее. Лучшее в мире золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».
Х. К. Андерсен.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к сказке, как произведению искусства.
Задачи проекта :
- продолжить знакомство со сказками народов мира,
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки,
- воспитывать у детей интерес к сказкам народов мира,
- приобщить родителей к семейному чтению литературы
Срок реализации: 1 месяц (декабрь) краткосрочный.
Возрастная группа: первая младшая.
Условия реализации проекта : интерес детей и родителей.
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, вызывает эмоциональный отклик на сказку. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям и находить пути из трудных ситуаций. В ходе работы над проектом дети охватят темы :
домашние животные, библиотека.
Этапы проведения и реализации проекта :
I этап- подготовительный
- беседа о сказках народов мира
- чтение разных сказок
- оформление читательского уголка: создание библиотеки сказок народов мира
1. информационный – накопительный:
- поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. анкетирование родителей:
Анкета для родителей с целью выявить: читают ли родители детям сказки, что предпочитают слушать.
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- сбор и анализ литературы
- подбор сказок народов мира
- консультация для родителей «Чтение сказок в жизни ребёнка»
- разработка плана проведения мероприятий проекта
II этап - Организационный - практический
Работа с родителями:
-изготовление атрибутов с целью дальнейшего использования в постановках.
Модель реализации проекта
Образовательные области Содержание работы Сроки реализации
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие Беседа «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: воспитание у детей любви и интереса к сказке.
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значении.
декабрь I неделя
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой.
Рассматривание иллюстраций по сказке. Вызвать радостное настроение от прочитанной сказки.
Цель: помочь детям для правильного восприятия текста с помощью картинок.
Рисование «Медвежонок».
Цель: прививать интерес к рисованию.
Показ настольного театра
декабрь II неделя
Беседа о домашних животных.
Цель: закрепить знание о дом. животных
Чтение украинской сказки «Рукавичка».
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Аппликация «Собачка».
Цель: развивать художественно- творческие способности у детей.
декабрь III неделя
Презентация «Домашние животные»
Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».
Цель: познакомить детей с содержанием сказки.
Лепка «Кошка»
Д/ игра «Кто как кричит».
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.
декабрь IV неделя
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)
3. Чтение сказок с детьми
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
5. Консультация «Как читать детям сказки»
6. Помощь в изготовлении масок, шапочек для сказок
III этап – Заключительный
Развлечение «Домашние животные».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение помогает детям лучше понять животный мир через художественную литературу. Прослушивание сказки вызывают у детей положительные эмоции, переживания. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания. Обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребёнка, с одной стороны, и возрастные особенности возможности дошкольного детства – с другой.
У детей повысился уровень знаний о сказках и животных; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок. А их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую задушевную атмосферу в доме.
Проведенное в данном проекте исследование подтверждает. Что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольного возраста.