юлия попкова
Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умение составлять узоры в полосе, последовательно чередуя растительные элементы, развивать внимание, мышление, кругозор, словарный запас, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, любовь к рисованию, художественный вкус,аккуратность.
Материал: Изделия народных умельцев, мерные линейки, шаблон листика, готовый образец, карандаши, листы бумаги.
Ход деятельности:
- Ребята, наши друзья Весёлый карандаш и Незнайка приглашают нас на ярмарку.
Ярмарка огневая, яркая!
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа „Узор в полосе из элементов растительного мира“» размещена в разделах
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево-лавки с товаром!
Гляньте направо-веселье даром!
Ребята, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Показ изделий народных умельцев (разделочные доски, подносы,чашки, салфетки, тесьма и т. д.)
- Ребята, внимательно рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Какую закономерность вы заметили (повторение рисунка в целом или его элементов)
- Сегодня мы будем составлять рисунок из последовательно чередующихся элементов в полосе. (показ готового рисунка)
- Вспомните, из чего состоит орнамент?
- Какие узоры вы знаете, умеете рисовать, складывать?
Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или другие изобразительные элементы, называется- Орнаментом.
Физкультминутка:" Осеннее дерево"
Показ приёма работы.
- С помощью мерной линейки поставим точку слева и аналогично справа, затем-снизу слева и аналогично справа. полученные точки соединим горизонтальной линией с помощью линейки
- Сверху над линией полосы проведем горизонтальную линию, которая будет служить каймой рисунка-орнамента. Аналогично и под нижней линией полосы
- С помощью линейки разделим полученную полосу пополам.
- Аналогично делим каждый полученный кусочек полосы еще пополам.
- В первом прямоугольнике нарисуем шаблон листика
- Во втором прямоугольнике вишенку (показываем на доске, а затем индивидуально)
- Затем чередуем листик, вишенка
Самостоятельная деятельность.
- Что мы сегодня рисовали?
- Что такое орнамент?
- Какие упражнения мы выполняли, чтобы получился красивый рисунок? Молодцы!
Выставка детских работ