Татьяна Каламбет
Конспект ООД (художественное развитие) «Осенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район.
Конспект ООД по рисованию теме «Осенний дождик» с использованием нетрадиционной технике «набрызг и рисование ватными палочками».
Подготовила
Каламбет Татьяна Павловна
воспитатель
станица Березанская
2016год
Приоритетные образовательные области: художественное эстетическое развитие (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Публикация «Конспект ООД (художественное развитие) „Осенний дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Цель: создание условий для развития представлений о различных приёмах рисования (набрызг и рисование ватными палочками).
Программные задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя набрызг и рисование ватными палочками; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида облаков, луж.
Развивающие : развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно наносить гуашь с помощью набрызга и рисование ватными палочками.
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предполагаемый результат: проявления интереса к овладению новым приёмам рисования (набрызг и рисование ватными палочками).
Предварительная работа: чтение рассказа «Осенний дождь» Степенко Ю. Е. Эксперимент «Вода и губка». Совместная художественная деятельность – методом набрызг и рисование ватными палочками «Звёздное небо».
Словарная работа: набирается водой, сливает воду, туча, пустая, полная, набрызг, ватные палочки, пасмурно.
Демонстративный материал: шаль, стол, чашка с водой, губка. Зубная щётка, жёсткая кисточка, ватные палочки, голубой лист бумаги А4 с нарисованными деревьями и землёй (восковыми мелками коричневого цвета, гуашь: бледно-голубая, жёлтая, красная.
Раздаточный материал: зубная щётка, жёсткая кисточка, ватные палочки, голубой лист бумаги А4 с нарисованными деревьями и землёй (восковыми мелками коричневого цвета, гуашь: бледно-голубая, жёлтая, красная, клеёнка.
Оборудование для педагога: шаль, стол, 2 чашки, 2 губки, 2 стакана с водой (в одном стакане много воды, а в другом мало). Зубная щётка, жёсткая кисточка, ватные палочки, голубой лист бумаги А4 с нарисованными деревьями и землёй (восковыми мелками коричневого цвета, гуашь: бледно-голубая, жёлтая, красная.
Ход организационной образовательной деятельности.
Воспитатель: заходят дети, и звучит аудио запись «Шум дождя».
Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (дождь)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята это дождик. Как вы думаете почему нельзя гулять под дождём?
Ответ детей.
Воспитатель: Да ребята совершенно верно.
Проводим опыт «Вода и губка».
Ответы детей.
Воспитатель подводит к тому, что бы каждый ребёнок захотел нарисовать «Осенний дождь» при помощи нетрадиционной техники «набрызг и рисование ватными палочками».
Физминутка «Дождь».
Дождь, дождь, дождь! (указательным пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Надо нам расходиться по домам! (шагаем на месте)
Гром, гром, гром! Как из пушек (кулачком левой руки стучат по правой ладошке)
Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте)
Град, град, град! (хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят. (присесть, руки над головой)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте, качаем головой)
Ход работы.
Воспитатель: Ребята вы наверное догадались каким способом мы будем с вами рисовать «Осенний дождь»?
Ответы детей.
Воспитатель: Не переживайте сейчас всё я вам расскажу.
Показ воспитателя: с помощью ватных палочек мы рисуем листья жёлтого и красного цветов на деревьях и под деревьями. Затем набираем бледно-голубую гуашь и при помощи щётки рисуем облака и лужи, после чего набираем на щётку бледно-голубую гуашь и при помощи жёсткой кисточки мы делаем набрызг (дождик).
Воспитатель: Вот какой «Осенний дождь» у нас получился.
Запомнили, как вы будете рисовать? После применения другой краски тщательно вымываем щётку промачиваем тканной салфеткой и набираем другую краску.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб рисунок получился красивым, а для этого нам надо выполнять работу аккуратно.
Присаживайтесь на свои места и выполняйте.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
По мере завершения детьми работ, проводим анализ проделанной работы, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Рефлексивный итог работы: Что рассматривали? С помощью чего рисовали? Понравилась ли рисовать с помощью набрызга?