Надежда Окулова
Конспект занятия по кубикам Н. Зайцева «Осенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кубикам Н. Зайцева
Цель «Формирование навыков чтения у дошкольников и развитие речи детей»
Задачи:
Коррекционно – развивающие цели и задачи обучения:
1. Развитие речевого дыхания
2. Развитие ритмико-интонационной стороны речи.
3. Развитие фонематического слуха и таких операций как фонематический анализ и синтез (на уровне склада, то есть сочетания согласный + гласный)
4 Развитие зрительно-моторной координации.
5. Профилактика дисграфии и дислексии.
Публикация «Конспект занятия по кубикам Н, Зайцева „Осенний дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6. Развитие умения манипулировать кубиками, а также следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.
7. Учить самостоятельно выкладывать слова из кубиков Зайцева и читать их.
С кубиками Зайцева знакомы многие, но вот как именно работать с ними превращая занятие в игру, разработок таких занятий нет. И поэтому я сегодня хочу поделиться с вами с одним из таких занятий, которое я провожу с детьми 4 лет и со своей дочкой, которой 2 года.
Начинаю всегда занятие с приветствия. Его я либо пишу по таблице, либо показываю карточки фраз, или составляю из кубиков сама. Но дети потом эти слова прочитывают за мной. (ДОБРОЕ УТРО, ПРИВЕТ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ и т. д.)
Следующий этап это работа над именем. Так как это уже занятие не первое дети могут находить и печатать своё имя сами.
После находят слова кто он Мальчик или Девочка. А малыши составляют данное слово.
А какое это слово я вам написала?
Осень правильно, что такое осень? Время года, которое у нас сейчас. И вот сегодня к нам на занятие залетела туча,
да не одна и с собой подружек привела из страны слов и букв. Давайте познакомимся с ними.
Чтение гласных на тучках. А давайте посмотрим сколько кубиков можно положить на тучку. Подбираем грани кубиков с заданной буквой.
Ой, а кто это к нам прибежал на тучки посмотреть, да покататься на них? Это же Маша. Прокатим её? (Читаю слияния, дети повторяют, если в тучках есть одинаковые слияния находим их)
Побегала, попрыгала Маша по тучкам и начался Дождик (демонстрация слова) Давайте соберем это слово из кубиков
(Кубики нужные предлагаю пока сама, а вот грани на них дети находят сами).
А как звучит дождь. Слушаем шум дождя.
А сейчас я спою вам песенку дождя. (Пропеваю слияния по таблице).
А что такое дождь?
Это вода (аналогичная работа со словом)
И вот наши капельки дождя и у нас на занятии
Игра «Дождик» Задачи найти нужное слияние –капельку, которое показал кубик- колобок.
Аналогичную игру, предложу поиграть и дома.
Задача находить одинаковые капельки.
А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя?
Работа со словами Зонт и Зонтик, над их лексическим значение. Кому какой зонтик.
А кто нас ждет после занятия? Мама и папа. Составление слов из кубиков.
А о чём расскажем маме, какие слова мы писали и читали. Повторение всех слов и прочитка их.
Молодцы хорошо поработали, а теперь Маша говорит вам СПАСИБО за занятие и ПОКА (эти слова составляю пока сама)
Данное занятие я с дочкой делила на части, но обязательно новое занятие начинала с повтора, что мы делали ранее.