Наталья Харенко
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) в старшей группе
Тема: "Берёза"
Воспитатель: Харенко Наталья Владимировна
Цель: формирование умения рисовать акварельными красками.
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
1.1. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности березы.
1.2. Формировать умение располагать рисунок на всей поверхности листа.
2. Развивающие задачи:
1.1. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1.2. Развивать мелкую моторику рук и кистей.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец работы.
Раздаточный материал: графический карандаш, акварельные краски, непроливайка, подставка, кисточка, салфетка, листы бумаги, клеенка.
Технология: развивающее обучение.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие; - речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Методические приемы:
- объявление темы;
- постановка цели совместно с детьми;
- мотивация;
- рассматривание образца;
-показ способов действия;
- художественное слово;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная работа детей;
- рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационно – мотивационный этап.
Дети сидят за столами.
Загадываю загадку:
«Сережки надевает,
Накинута на спинку, зеленая косынка.
А платьице в полоску, Ты узнаешь (березку)».
О каком дереве говорится в загадке? Правильно, это береза. Что происходит с деревом весной? Я предлагаю вам нарисовать весенний березовый лес.
2. Содержательный этап.
Я вам покажу, как вы будете рисовать. (Провожу показ).
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали».
Напоминаю последовательность выполнения работы: через вопросы к детям. Проводим показ рисования пальчиком в воздухе.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка, оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются, на своем листе бумаги, напоминая им приемы рисования. Слежу за правильной осанкой детей. По мере завершения, выставляю работы на оценочной доске.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
Дети, посмотрите, вот такой березовый лес вы нарисовали. (Рассматриваем работы детей, подвожу детей к самоанализу, прошу рассказать о своей работе, выделяю наиболее удачные работы).