Ибрагимова Рамиля
Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп;
- расширить и обогатить знания детей о природе, о лесных обитателях.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу, воображение, внимание, мелкую моторику, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, уважительное отношение к лесу, его обитателям; - воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование представлений об окружающем мире;
-знакомство с персонажем «Урман-бабай», закрепление знаний о природе родного края.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие всех компонентов устной речи детей:
- лексической стороны (обогащение, расширение и активизация словарного запаса);
- грамматического строя (правильное употребление слов в словосочетаниях и предложениях);
- звуковой культуры (выработка четкого произношения слов и предложений, - диалогической (развитие умения вести диалог).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе;
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, готовности к свободному общению со сверстниками и воспитателем.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.
Материалы: образец готовой работы, трафареты ежиков на каждого ребенка, клей ПВА, иллюстрации с изображением ежиков, игрушка-ежик, тарелочки с гречневой и пшенной крупой, простые карандаши, салфетки.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;
- Знакомство с крупами.
Ход ООД
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня замечательное утро, я вам всем желаю хорошего настроения!
Под башкирскую народную музыку в группу входит Урман-бабай.
Урман-бабай:
Здравствуйте, дети! (Дети и воспитатель здороваются)
Вы догадались, кто я? (Ответы детей)
Я Урман-бабай. Я живу в лесу, за лесом присматриваю, за порядком слежу. Я к вам пришел не один, принес маленького лесного жителя, отгадайте, пожалуйста, загадку, кто же это?
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Урман-бабай достает из корзины игрушку – ежика.
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Урман-бабай, мы с ребятами будем очень рады, если вы погостите у нас. Правда, дети? (Ответы детей)
Урман-бабай: Ребята, мне нужно следить за порядком в лесу. А мой друг ежик с радостью останется у вас в гостях, он очень любит детей!
Урман-бабай уходит.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о детском писателе Виталии Валентиновиче Бианки. Он пишет рассказы и сказки для детей о природе и о животных. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про нашего гостя - ё жика: «Лесной колобок - колючий бок».
Просмотр мультипликационного фильма.
Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Расскажите, о чем он?
(Ответы детей)
Ребята, в каком городе мы с вами живем? У нас в городе есть лес? Вы бывали там? Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называется наша Республика? (Ответы детей) Молодцы! В нашей Республике много лесов, люди и животные любят лес. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и растениями.
Ой, подождите, ежик что-то хочет сказать…
Воспитатель прислоняет ухо к игрушке ежика.
Воспитатель: Дети, ежик мне шепнул на ушко, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых ежиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу ежика?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте мы посмотрим, какими разными бывают ежики.
Просмотр слайдов с изображениями ежей.
Воспитатель (во время показа слайдов) :
Еж - это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками - колючками. Летом ему хорошо: в траве под кустом много еды, а зимой ему плохо, ест нечего, и поэтому зимой ежик спит.
Воспитатель приглашает детей к общему столу. Дети встают в полукруг, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не простого ежика. (Воспитатель показывает детям готовый образец). Вам нравится такой ежик?
Воспитатель: Как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш ежик нарисован с помощью гречневой и пшенной крупы. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Я возьму в руки простой карандаш и трафарет ежика. Располагаю трафарет в центре листа и начинаю аккуратно обводить карандашом. Придерживаю трафарет, чтобы он был на одном месте. Контур нашего ежика готов! Теперь я беру кисточку, обмакиваю ее в клей и хорошо промазываю клеем голову ежика. После этого, аккуратно сыплю манную крупу. Затем приступаю к туловищу: промазываю клеем шубку ежика из иголочек и сыплю гречневую крупу. Посмотрите, какой красивый ежик получился!
Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика? Тогда я приглашаю вас занять рабочие места за столами.
Дети садятся за столы. Воспитатель размещает на доске иллюстрации с поэтапным описанием работы.
Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
(Ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся.
(Пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело,
(Пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся.
(Пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Сейчас мы можем приступить к выполнению просьбы ежика.
Самостоятельная работа детей под звучание курая – башкирского народного музыкального инструмента.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас хорошо получается! Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того, как клей высохнет, лишняя крупа осыпется. Вы сможете поместить свои картины в рамочки и сделать выставку с работами в группе.
Появляется Урман-бабай, берет игрушку ежика в руки, ходит между столами и рассматривает работы.
Урман-бабай: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились!
Нам с моим другом ёжиком очень понравились ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости. Можно? (Ответы детей) Очень хорошо! Спасибо за вашу внимательность и старание. Любите и берегите природу родного края! А нам пора возвращаться в родной дом – в лес продолжить оберегать его покой и красоту!
Подведение итогов. Рефлексия «Выбери яблоко»
Воспитатель предлагает детям вернуться на коврик, сесть в полукруг на стульчики.
Поставить столик с пустыми корзинками в центр паласа перед детьми. Поднос с яблоками красного и зеленого цвета взять в руки.
Воспитатель задает вопросы:
1. Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?
2. Кто приходил к нам гости? (Урман-бабай и ежик).
3. Что делает Урман-бабай в лесу? (Охраняет, оберегает природу)
Воспитатель: Ребята, у меня есть яблочки двух цветов: красного и зеленого. Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что со всеми заданиями справились, то положите зеленое яблочко в зеленую корзину. В красную корзинку положите красное яблочко, если вы считаете, что вам было сложно, что-то не получилось.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает поднос. Дети берут яблочко и кладут в нужную корзину, садятся на место.
Воспитатель:
- Ильдар, скажи пожалуйста почему ты выбрал зеленое яблоко?
- Риана, что нового ты узнала?
- Ярослав, почему ты выбрал красное яблоко, что тебе показалось сложным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я очень рада была нашему с вами знакомству! Помните, что природа – наш общий дом, и мы должны беречь лес, его обитателей. Берегите и любите природу!
Воспитатель берет корзину с настоящими яблоками и показывает детям.
Воспитатель: На прощание Урман-бабай и ежик оставили вам угощения! Спасибо вам большое! До свидания ребята!