Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»

Ибрагимова Рамиля
Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп;

- расширить и обогатить знания детей о природе, о лесных обитателях.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу, воображение, внимание, мелкую моторику, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, уважительное отношение к лесу, его обитателям; - воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование представлений об окружающем мире;

-знакомство с персонажем «Урман-бабай», закрепление знаний о природе родного края.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие всех компонентов устной речи детей:

- лексической стороны (обогащение, расширение и активизация словарного запаса);

- грамматического строя (правильное употребление слов в словосочетаниях и предложениях);

- звуковой культуры (выработка четкого произношения слов и предложений, - диалогической (развитие умения вести диалог).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, готовности к свободному общению со сверстниками и воспитателем.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.

Материалы: образец готовой работы, трафареты ежиков на каждого ребенка, клей ПВА, иллюстрации с изображением ежиков, игрушка-ежик, тарелочки с гречневой и пшенной крупой, простые карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

- Знакомство с крупами.

Ход ООД

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня замечательное утро, я вам всем желаю хорошего настроения!

Под башкирскую народную музыку в группу входит Урман-бабай.

Урман-бабай:

Здравствуйте, дети! (Дети и воспитатель здороваются)

Вы догадались, кто я? (Ответы детей)

Я Урман-бабай. Я живу в лесу, за лесом присматриваю, за порядком слежу. Я к вам пришел не один, принес маленького лесного жителя, отгадайте, пожалуйста, загадку, кто же это?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Урман-бабай достает из корзины игрушку – ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Урман-бабай, мы с ребятами будем очень рады, если вы погостите у нас. Правда, дети? (Ответы детей)

Урман-бабай: Ребята, мне нужно следить за порядком в лесу. А мой друг ежик с радостью останется у вас в гостях, он очень любит детей!

Урман-бабай уходит.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о детском писателе Виталии Валентиновиче Бианки. Он пишет рассказы и сказки для детей о природе и о животных. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про нашего гостя - ё жика: «Лесной колобок - колючий бок».

Просмотр мультипликационного фильма.

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Расскажите, о чем он?

(Ответы детей)

Ребята, в каком городе мы с вами живем? У нас в городе есть лес? Вы бывали там? Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называется наша Республика? (Ответы детей) Молодцы! В нашей Республике много лесов, люди и животные любят лес. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и растениями.

Ой, подождите, ежик что-то хочет сказать…

Воспитатель прислоняет ухо к игрушке ежика.

Воспитатель: Дети, ежик мне шепнул на ушко, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых ежиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте мы посмотрим, какими разными бывают ежики.

Просмотр слайдов с изображениями ежей.

Воспитатель (во время показа слайдов) :

Еж - это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками - колючками. Летом ему хорошо: в траве под кустом много еды, а зимой ему плохо, ест нечего, и поэтому зимой ежик спит.

Воспитатель приглашает детей к общему столу. Дети встают в полукруг, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не простого ежика. (Воспитатель показывает детям готовый образец). Вам нравится такой ежик?

Воспитатель: Как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Наш ежик нарисован с помощью гречневой и пшенной крупы. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Я возьму в руки простой карандаш и трафарет ежика. Располагаю трафарет в центре листа и начинаю аккуратно обводить карандашом. Придерживаю трафарет, чтобы он был на одном месте. Контур нашего ежика готов! Теперь я беру кисточку, обмакиваю ее в клей и хорошо промазываю клеем голову ежика. После этого, аккуратно сыплю манную крупу. Затем приступаю к туловищу: промазываю клеем шубку ежика из иголочек и сыплю гречневую крупу. Посмотрите, какой красивый ежик получился!

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика? Тогда я приглашаю вас занять рабочие места за столами.

Дети садятся за столы. Воспитатель размещает на доске иллюстрации с поэтапным описанием работы.

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

(Ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся.

(Пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело,

(Пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся.

(Пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Сейчас мы можем приступить к выполнению просьбы ежика.

Самостоятельная работа детей под звучание курая – башкирского народного музыкального инструмента.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас хорошо получается! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того, как клей высохнет, лишняя крупа осыпется. Вы сможете поместить свои картины в рамочки и сделать выставку с работами в группе.

Появляется Урман-бабай, берет игрушку ежика в руки, ходит между столами и рассматривает работы.

Урман-бабай: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились!

Нам с моим другом ёжиком очень понравились ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости. Можно? (Ответы детей) Очень хорошо! Спасибо за вашу внимательность и старание. Любите и берегите природу родного края! А нам пора возвращаться в родной дом – в лес продолжить оберегать его покой и красоту!

Подведение итогов. Рефлексия «Выбери яблоко»

Воспитатель предлагает детям вернуться на коврик, сесть в полукруг на стульчики.

Поставить столик с пустыми корзинками в центр паласа перед детьми. Поднос с яблоками красного и зеленого цвета взять в руки.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Кто приходил к нам гости? (Урман-бабай и ежик).

3. Что делает Урман-бабай в лесу? (Охраняет, оберегает природу)

Воспитатель: Ребята, у меня есть яблочки двух цветов: красного и зеленого. Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что со всеми заданиями справились, то положите зеленое яблочко в зеленую корзину. В красную корзинку положите красное яблочко, если вы считаете, что вам было сложно, что-то не получилось.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает поднос. Дети берут яблочко и кладут в нужную корзину, садятся на место.

Воспитатель:

- Ильдар, скажи пожалуйста почему ты выбрал зеленое яблоко?

- Риана, что нового ты узнала?

- Ярослав, почему ты выбрал красное яблоко, что тебе показалось сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень рада была нашему с вами знакомству! Помните, что природа – наш общий дом, и мы должны беречь лес, его обитателей. Берегите и любите природу!

Воспитатель берет корзину с настоящими яблоками и показывает детям.

Воспитатель: На прощание Урман-бабай и ежик оставили вам угощения! Спасибо вам большое! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД