Галина Невротова
Конспект ООД по рисованию тычком жёсткой полусухой кистью «Пушистый котик» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект ООД "Художественно-эстетическое развитие" по нетрадиционному рисованию.
Возраст: старшая группа
Тема: "Пушистый котик"
Пр. задачи:
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью для получается фактурности пушистой поверхности.
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кота.
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по рисованию тычком жёсткой полусухой кистью „Пушистый котик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитывать заботливое отношение к животным и аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?».
Материал:
Персонаж - кот Котофей, 2 мольберта, ковролинограф, дид. игра из фетра «Собери котенка», тон. бумага 0,5 альбомного листа, кисточки (тонкие и жесткие, гуашь, емкости с водой, салфетки, подложки, стаканчики для кистей, образец рисунка кота для показа, указка, магнитофон, муз. записи, столик для во-ля с оборудованием, стол для анализа работ, подарки от кота в виде раскрасок.
Доминирующая область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Содержание образовательной деятельности:
I Вводная часть:
1. Вызов интереса. Сюрпризный момент - Приход гостя Кота Котофея
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу.
Вот какое хорошее настроение у нас.
(Стук) Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Отгадывание загадки:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (котик). Ответы детей.
(Приход персонажа Кота Котофея).
Воспитатель: - Действительно, к нам в группу пришёл котик.
Кот:- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Мур…
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель :- Здравствуй! Дорогой ты наш гость, как же тебя величать?
Кот: - Зовут меня Котофей Котофеич. (Кот начинает плакать)
Воспитатель: Котофей, почему же ты плачешь, ведь мы очень рады встречи с тобой. Правда, ребята.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Мы гостей очень любим, не грусти. (Вос-ль гладит кота).
Кот: - Как же мне не плакать, вон вы как весело и дружно живете в детском саду, а у меня ни одного друга нет, один я совсем один, совсем нет друзей.
Воспитатель: - Ребята, мы все вместе поможем нашему Котофею найти друзей, но сначала предлагаю его немного развеселить.
Кот: - Ой, Мур, Мур, с вами я хочу резвиться петь, плясать и веселиться и поиграть.
Игра:«Котик».
На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит. Ребята, все мы с вами мышата.
В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)
Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)
День проспал
Настала ночь
Разбегайтесь мыши прочь! (Кот догоняет мышат).
2. Постановка цели – нарисовать кота.
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Давайте присядем на коврик, и ты Котофей тоже.
(Кот садится рябом с детьми и опять плачет)
Воспитатель: Не грусти. Ребята, подумайте, как можно помочь нашему котику, найти друзей?
Ответы детей: Правильно, нарисуем котят, с которыми будет играть наш Котофей.
3. Рассматривание образца.
Воспитатель: Вот я одного друга для котика уже нарисовала. Полюбуйтесь какой красавец. (показ образца) Он весь покрыт шерстью, мягкой и пушистой. А какого цвета шерсть кота?
Ответы детей: Оранжевого цвета.
Воспитатель: Я хочу вас научить всех рисовать такого кота. Но сначала мы хорошо его рассмотрим.
Перечислите основные части тела котика?
Ответы детей: (туловище, голова, хвост, лапы)
Воспитатель: Изучить строение тела кота нам помогут вот эти разноцветные формы. Вот сколько их много: здесь овалы, руги и треугольники имеются.
Какая самая большая часть тела у кота?
Ответы детей: (туловище)
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей: (овальной) Вот у нас овал. (геометрическая форма)
Воспитатель: Что ещё есть у кота?
Ответы детей: (голова)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей: (круглая) Вот у нас круг. (геометрическая форма)
Воспитатель: Что у котика на голове?
Ответы детей: (ушки)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (треугольные)
Воспитатель: Вот у нас 2 треугольника. (геометрическая форма)
Сколько лапок у кота?
Ответы детей: (четыре).
Воспитатель: Сколько лапок у кота? Вот у нас 4 маленьких овала. Две передние лапки и двое задних (геометрическая форма)
А вот и овальный хвост один. Лапок много, а хвост один.
Воспитатель: Что на мордочке у котика?
Ответы детей: (нос, глаза, рот, усики удивительной красы)
Воспитатель: Вот как здорово нам геометрические формы помогли изучить строение тела кота.
Наш Котофей повеселел! Для полного веселья мы с вами потанцуем под музыку с нашим Котофеем.
4. Физминутка Флеш- моб под музыку с котом.
5. Показ приёмов и последовательности рисования.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть за столы. Сейчас хочу вас научить рисовать пушистого котика, поэтому будьте внимательны. Все необходимое для работы у вас есть на столах: краски, кисточки, бумага. Слушайте и запоминайте.
Я беру лист бумаги, его я затонировала в голубой цвет, располагаю горизонтально, вот так. Такие листы бумаги лежат и у вас на столах в горизонтальном положении. Рисовать мы будем краской, которая называется гуашь, особенность этой краски в том, что она уже разведена водой, поэтому промываем и просушиваем кисточку, надо когда набираем другой цвет. В стаканчике у вас по две кисточки, сначала берем тонкую кисть. В розетках у нас краска двух цветов: оранжевая и черная, держу кисть в правой руке двумя пальчиками ближе к железному наконечнику, промою кисть в воде, подсушу о салфеточку, левой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы рисунок наш получился аккуратным и
набираю оранжевую краску, ведь шерсть нашего котика оранжевого цвета.
Оранжевую краску я сделала сама, красную и желтую смешала
(Краска с краской подружились, завертелись, закружились, много желтой, много красной - цвет оранжевый прекрасный).
Животных мы всегда начинаем рисовать с туловища, рисую в центре листа большой овал, оставляя место для голова, хвоста и лап, важно рисовать без отрыва. Затем рисую сбоку круглую голову, сверху два треугольных уха, 4 лапы и хвост. Тонкую кисть промываю, подсушиваю. Ставлю в стакан ворсом вверх, она нам ещё потребуется.
Шерсть кота мы будем нарисовать с помощью жесткой кисти методом «тычка».
Беру жесткую кисть, набираю оранжевую краску понемножку, кисть должна быть полусухой,кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» сначала по краям силуэта, затем внутри.
(Кисть пошла тычком, застучала каблучком.
Побежала наша кисть, а потом, а потом, кисточка бежит клубком, закрутилась ка волчок - за тычком идет тычок.)
Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Осталось дорисовать глазки, нос, усы. Для этого снова возьму тонкую кисть, подсушиваю, на кончик кисти набираю черную краску, лишнюю убрать об край и только кончиком, держа кисть прямо рисую глазки, нос и усы.
6. Закрепление приёмов последовательности работы.
Воспитатель: Теперь закрепим последовательность рисования.
Сначала рисуем частей тела кота. Не закрашиваем. Какую часть тела будем рисовать в начале? Туловище. Каким цветом тело кота? Какой кистью будем рисовать шубку котика? Какого цвета шерсть кота? Как называется прием рисования жесткой кисточкой? Что на мордочке у котика будем рисовать? Какой кистью?
Ответы детей: (нос, глаза, щёчки, усики, рот и язык)
Разомнём наши ручки и приступим к рисованию.
II Работа детей:
1. Общие указания.
2. Индивидуальная помощь по желанию детей. В случае затруднения при изображении шерсти животного воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.
(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы, оказывает помощь). Звучит музыка
III Анализ детских работ:
Выставка работ, положительная оценка, похвала. Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились котята. Ребята, вы все справились. Котята получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Расскажи про своего котенка (2-3 ребенка). Кот Котофей тоже радуется тому, что у него теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Он вам очень благодарен.
Кот: Где же вы так научились рисовать. И шерстка выглядит как настоящая чем же вы её рисовали.
Ответы детей: Толстой, жёсткой кистью.
Кот: А глазки такие выразительные вы тоже нарисовали толстой кистью?
Ответы детей: Нет тоненькой, мягкой.
Кот: «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. Теперь вон сколько у меня друзей. А это вам ребят от меня подарочки раскраски: рыбки и мышки. До новых встреч.