Анна Игнатова
Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Кот-мурлыка»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей в процессе создания образа Кота.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования полусухой кистью;
- Учить координировать движения рук при нанесении отпечатков кисти на изображение Кота;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью „Кот-мурлыка“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Развивать память и внимание, в процессе рисования по образцу;
- Учить аккуратно пользоваться красками и кистью;
- Воспитывать бережное отношение к кошкам.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка лист с изображение силуэта Кота, гуашевые краски черного цвета, кисти щетина №6, глаза и нос для каждой детской работы; Проигрыватель с аудиозаписью мурлыканья кота, мультимедиа, файлы с изображением кота в разных позах, игрушка Кот черного цвета.
Занятие подгрупповое.
Ход:
Дети сидят на ковре в удобной позе.
Звучит мурлыканье кота.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. А кто же это? Кто поет такую песенку?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает детям игрушку Кота, спрятанную за магнитофон (колонку и т. д.). Ребята, к нам сегодня пришел Кот-мурлыка (от имени Кота воспитатель приветствует детей). Он очень любит петь свою песенку каждый день, ведь у него всегда хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает файлы с изображение кота в разных позах. Кот-мурлыка Поет песни всегда и везде: когда встречает друзей, когда играет, когда гуляет и когда засыпает. Он научит и вас петь его песенку. Котик, спой ребятам свою песенку еще раз (включается аудио с записью мурлыканья кота).
Ребята, повторим за Котом-мурлыкой его песню?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: кот мурлычет МУР-МУР-МУР. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Котик приглашает вас потанцевать под веселую музыку (Дети встают в полукруг, звучит отрывок песни про черного кота)
Воспитатель: Ребята, наш Кот-мурлыка очень хороший. Он очень хочет со всеми дружить. Давайте его погладим (Дети подходят и гладят игрушку Кота). Какой наш Кот-мурлыка?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Кот мягкий, пушистый, добрый. А какого он цвета?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: У Кота-мурлыки шерстка черного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на столы) Ребята, посмотрите, да наш кот пришел не один. С ним его друзья. Вот только они совсем не пушистые. Предлагаю вам нарисовать им мягкую пушистую шерстку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Кот-мурлыка предлагает вам поиграть с вашими котятами.
Котята
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель: А теперь мы будем с вами рисовать шерстку. Для рисования мы возьмем черную краску и кисти. Кисточку обмакиваем в краску и начинаем распределять краску по изображение, придавливая кисть. (Все сопровождается педагогическим рисунком)
Дети рисуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые котики у вас получились! Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: правильно, глазки и нос мы приклеим, а ротик дорисуем. (Воспитатель помогает детям приклеить глаза и нос на изображение и дорисовать рот)
Воспитатель: Теперь ваши котики стали как настоящие! Посмотри Кот-мурлыка, какие теперь твои друзья красивые как ты. Воспитатель от имени Кота хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы разместим наши рисунки на доске, и, твои друзья будут петь для наших ребят такую же веселую песенку как ты.