Валиева Лариса Сергеевна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Мишки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Художественно-эстетическое развитие. 1 младшая группа
Тема: «Мишки в гостях у ребят»
Количество детей: 7 детей
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие
Организуемые виды деятельности: изобразительная, манипулитивная, двигательная, игровая.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Мишки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: развитие у детей умения рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
- дидактическая: совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционным способом-крышечками (ягоды для мишки, закрепить умение раскладывать предметы разного цвета на две группы (крышечки красного и синего цвета в ведёрки того же цвета).
- воспитательная: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим (желание помочь найти маме медведице медвежонка).
- развивающая : развивать у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке (ягод).
Предварительная работа. Формировать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности. Учить рисовать способом примакивания, подгрупповое занятие «Колёса для машины».
Способствовать формированию у детей навыков сортировки предметов двух цветов через игровые упражнения: «Разложи грибочки по цвету».
Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в группе; на ковре, рисование, стоя за столами, остальные части занятия на ковре стульчики полукругом
Оборудование, дидактические и игровые материалы: Игрушки медведей большой и много маленьких из разного материала (резиновые, пластмассовые, плюшевые) длинная дорожка. Корзинка с крышечками двух цветов (красные и синие, ведёрки 2х цветов. Изображение двух кустиков форматом А3, разведённая гуашь в глубоких тарелочках, пустые тарелочки для использованного материала, влажные салфетки.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть «Сюрпризный момент»
2. Основная часть
- решение проблемной ситуации, нахождение медвежонка
- сортировка предметов двух цветов
- рисование ягод нетрадиционным способом
- закрепление подвижной игры «У медведя во бору».
3. Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности
1. Организационная часть «Сюрпризный момент»
Воспитатель имитирует, плачь медведицы «У-у-у». Ребятки кто-то плачет (вносит в группу медведицу). Здравствуй Медведица, что ты плачешь?
2. Основная часть
Мама Медведица: От меня убежал мой малыш. Вы его не видели? (нет). Воспитатель предлагает детям: ребята давайте поможем найти маме медведице медвежонка. Может он у нас в группе спрятался? (Дети расходятся по группе ищут медвежонка. Находят много медвежат и приносят медведице). Воспитатель берё т резинового медвежонка и спрашивает: Это твой медвежонок? Мама медведица отвечает: «Нет». Мой медвежонок мягкий плюшевый на нём полосатая кофточка (Дети по описанию указывают на нужную игрушку). Мама Медведица: «Вот мой малыш!»
Мама Медведица: В лесу я набрала много ягод посмотрите (дети заглядывают в корзинку).В. Ребятки а ягодки одинакового цвета (нет разные). Мама медведица посмотри что у нас есть (достаёт два ведё рка: красное и синее). Твои ягодки такого же цвета как ведёрки. Давай мы с ребятами разложим ягодки в ведёрки. В синее ведёрко положим синие ягодки, а в красное красные ягодки. Ребятки давайте подойдём к столу, чтобы всем было удобно. (Самостоятельная деятельность).
Мама Медведица: Какой порядок! Ребятки мы с медвежонком приглашаем вас в гости. Но только идти нужно далеко и река впереди (На полу разложена узкая дорожка)
В. : Ребятки, а давайте мы с вами пойдём как мишки - расставим ножки широко «Мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт.» (дети подходят к столам на столах нарисованные кусты с одной ягодкой)
Медведица: Ну, вот пока я тебя искала, все ягодки собрали. На этом кустике было много красных ягодок-малинки, а на этом кустике - синих ягодок-черники.
В. Не грусти мама медведица. Давай разложим ягодки на кустик и покажем медвежонку. На этот кустик все красные ягодки, а на этот все синие. Дети раскладывают ягодки.
Медвежонок: Как красиво! Воспитатель поднимает кустик с ягодами и ягоды падают.
В. Ягодки не держатся. Что же делать. Может, мы нарисуем ягодки? А нарисовать их можно крышечками и краской. Давайте нарисуем много красных ягодок. Я возьму крышечку обмакну в красочку и буду примакивать. (Дети включаются в процесс рисования). А теперь нарисуем синие ягодки.
Мишутка: Как много ягод! Мама, а ребята научили меня играть в интересную игру: «У медведя во бору». Давайте поиграем! Они умеют быстро убегать, когда я их догоняю.
В. Ребята давайте поиграем. Садитесь на стульчики, а мишутка будет спать на полянке. Мишутка маленький забыл слова к игре давайте, мы ему напомним: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Когда мишка проснётся мы будем быстро от него убегать.
Заключительная часть:
- Ребятки, какие вы молодцы нарисовали ягодки! Ребятки, а чем мы рисовали? (крышечками). В какую игру научили меня играть? (ребята научили меня играть в интересную игру: «У медведя во бору»).
Последующая образовательная работа:
- совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, упражнять в беге в прямом направлении (проведение подвижной игры «У медведя во бору»;
- способствовать развитию целенаправленности деятельности, учить рисовать способом примакивания, ( самостоятельная деятельность во вторую половину дня: размещение на столах нестандартных трафаретов).