Ольга Пастухова
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе «Изучаем геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе
Цель:
1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе „Изучаем геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: учить выделять в предметах окружающего мира форму. Учить внимательно слушать стихи и обсуждать прочитанное, расширять знания о разнообразии форм.
Развивающие: развивать восприятие, внимание и мышление.
Воспитательные: формировать умение не мешать друг другу.
Материал к занятию: дидактическая игра «На что похоже?», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята смотрите, к нам в гости пришла царица Геометрия. Она приглашает нас в свое царство и приготовила для вас много интересных заданий. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. И выполним все задания.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня.
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (красный).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом (зеленый). А на что похож квадрат?
- Кто, знает, как называется эта фигура?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель:
Это прямоугольник у него четыре угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (оранжевый).
На что он похож?
Воспитатель:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?
Дети: треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).
На что он похож?
Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
Физкультминутка:
Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Выполнили все задания, и царица Геометрия дарит нам набор геометрических фигур.