Надежда Алпатьева
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные: - закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий, выше, ниже; широкий, узкий; - закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; - закреплять знание цветов желтый, красный, зеленый; - закреплять представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.
Развивающие: - развивать мыслительные операции: логическое мышление, внимание, память, воображение, - развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья».
Воспитательные: - воспитывать умение слышать задание педагога;
- воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость;
Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, физкультурная минутка, игры, художественное слово.
Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, кубики и шары - большие и маленькие, коробки –большая и маленькая, корзинки, разноцветные листья, «дорожки», игрушки – мишка, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес, мы должны пройти по широкой дорожке! Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая?
Дети: определяют, где широкая, а где узкая.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем в осенний лес?
Дети: По широкой дорожке.
Воспитатель: Пойдем! (поёт песенку, дети подпевают:)
«Мы в лес идём, мы идём, мы идём.
Грибы, ягоды найдём, мы найдём, мы найдём.
На полянку мы придем, мы придем, мы придем,
Со зверюшками дружбу мы заведем, заведем.»
Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!
-Смотрите, как красиво в лесу! Ой, сколько много опавших листьев!
Какие листья по цвету?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Скажите, когда листья опадают с деревьев?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Да, осенью часто дует ветер, и он срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Ой, слышите, листочки предлагают нам поиграть в игру "листопад", я буду деревом, а вы листочками. Когда подует ветер, листики оторвутся от дерева и полетят.
Воспитатель: Подул легкий ветерок, детки собирают листочки. А теперь подул сильный ветер, листочки оторвались от дерева и поднялись вверх. Куда поднялись листочки?
Дети: Листочки поднялись вверх.
Воспитатель: Листья покружились, покружились и спрятались сзади. Где спрятались листочки?
Дети: Листочки спрятались сзади.
Воспитатель: Теперь листья летают впереди. Где летают листочки?
Дети: Листочки летают впереди.
Воспитатель: Ветер стих, и листочки упали вниз. Куда упали листочки?
Дети: Листочки упали вниз. (кладут листики на место).
Воспитатель: Вам понравилось играть с листочками? - (Да)
Вот и хорошо. Сейчас мы еще поиграем, мы будем собирать листья. Сколько листьев здесь?
Дети – Много.
Воспитатель: У меня три корзинки, на одной корзинке желтый листочек, на второй красный и на третьей зеленый. Скажите в корзинках сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в корзинки по цветам.
(Дети собирают)
Воспитатель: Скажите сколько листьев в каждой корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас сколько листьев осталось?
Дети : Ни одного.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ой, вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее.
Ребята, посмотрите, на краю полянки растут деревья. Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
Дети - Это высокая елочка, а это низкая елочка.
Воспитатель: А что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».)
Воспитатель: Правильно, одна елочка высокая, другая – низкая. Эта выше, а эта ниже (показываю).
Воспитатель: Смотрите, я вижу зайчика и мишку на пенечке.. Они почему-то грустные.
Может быть им нужна наша помощь (подходят к игрушкам).
Зайчик говорит, что они с мишкой играли в кубики и шарики, и теперь не знают, как правильно разложить их по коробкам. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю развеселить зверюшек и поиграть с ним, а потом поможем им. Согласны? (Да)
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Хорошо. А сейчас посмотрите, у зайки маленькая коробка, а у мишки –большая.. Нужно разложить кубики и шарики по коробкам: большие -в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Девочки складывают шарики, а мальчики – кубики.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая). (Дети раскладывают шарики и кубики по коробкам, уточняю, что и куда кладут.)
Воспитатель: Молодцы, помогли мишке и зайке, они благодарят нас за помощь. Наверное нам пора возвращаться в детский сад….Ой смотрите, там кто то сидит под елочкой. (Подходят). Это же белочка! Она тоже просит нас о помощи. Белочке подарили игру, но она не может разобраться в ней. Поможем? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в коробочке у белки лежат геометрические фигуры. Нужно сказать название и цвет фигуры. (Дети выполняют задание).
Дети:-Это красный треугольник. - Это квадрат, он зеленый. - Это желтый круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Белочка благодарит нас и угощает грибочками. (В корзинке сладкие грибочки – печенье). (Дети благодарят белочку, прощаются).
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»
- Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? А что мы с вами там делали? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?
(Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. Спасибо вам, молодцы!