Шерова Людмила Анатольевна
Конспект ОД «Фантастические животные» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Фантастические животные»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Шерова Людмила Анатольевна
Цель:
С помощью нетрадиционных активных методов обучения научить детей устанавливать причинно-следственные связи и осмысливать их через совместную продуктивную деятельность.
Публикация «Конспект ОД „Фантастические животные“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Оборудование, художественные и технические средства :
- разрезные картинки с изображением животных;
- гуашь, акварель, тушь, мягкие и щетинные кисти разных размеров;
- тряпочки, губки, трубочки для коктейля, бумага, баночки с водой;
- иллюстрации, выполненные способом кляксографии;
- музыка Э. Грига «В пещере горного короля»;
- небылица В. Шипунова «Ничего себе жара!»
- средства ИКТ
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
(подготовительная,10 минут)
C южетно-дидактическая игра:
«В мире животных»
(Дети и воспитатель активно используют в играх интерактивные доски в соответствии с тематикой).
Воспитатель проводит экскурсию по «миру животных», обитающих в воде, на суше, под землёй (работа осуществляется в форме беседы).
C южетно-дидактическая игра:
«Кто где живёт?»
Детям предлагается расположить животных, птиц, морских обитателей соответственно сферам обитания.
C южетно-дидактическая игра:
«Путаница» (Вариант «Кто где живёт?»).
Детям предлагается «проводить домой» животных, птиц, морских обитателей, которые «заблудились» и заняли чужие домики.
C южетно-дидактическая игра:
«Экскурсия в музей мифологических и фантастических животных»
Дети с воспитателем входят в зал, украшенный иллюстрациями несуществующих животных.
Воспитатель: «Дети, мы пришли с вами в музей мифологических и фантастических животных, здесь вы увидите много необычного и интересного».
Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля».
Воспитатель: «Дети, что вы почувствовали в музыке?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Да, слышится ритмичность, тревожность. Это музыкальное произведение Эдвара Грига «В пещере горного короля». Композитор рассказал в музыке, как в пещере собрались на праздник необычные существа. А хотите увидеть, как они выглядят?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Сначала в музее мы увидим картины с изображением мифологических животных, которые обладают сверхъестественной силой».
Показ слайдов.
1. «Египетский Апоп» - властелин подземного царства, в виде крокодила со страшной пастью.
2. «Трехглавый Змей Горыныч» - символ подземных сил в русских народных сказках - одна голова извергает огонь, вторая – воду, третья – дым.
Воспитатель: «А теперь, давайте посмотрим на картины с изображением фантастических животных, которые созданы из частей тела существующих животных».
Показ слайдов
Воспитатель: «Дети, сегодня вы тоже попробуете создать невиданных зверей из картинок. Нужно соединить части разных животных в одно целое, например: голова – бегемота, крылья – бабочки и дать ему название «Бегемотобабочка», «Бегемотолет» или «Бегемотокрыл».
Дети работают парами перед мольбертами, а затем придумывают названия своим фантастическим животным.
Воспитатель: «Дети, вот в каком необычном музее мы побывали с вами, а вашими работами пополнятся галереи музея».
Ход мероприятия: (фаза№2- основная)
Воспитатель: «Дети, а вы знаете. Есть такая страна «Фантазия»? Фантазия – это превращение. Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Вы уже научились создавать несуществующих животных с помощью разрезных картинок. А сегодня в этом нам будет помогать «Клякса-Капелька», поколдовав над ней, вы сможете превратить ее в фантастическое животное».
Воспитатель: «Дети, кто знает, что такое клякса?»
(Ответы детей).
Воспитатель: - «Клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить жидкость – краску или тушь. А раз пятно не имеет определенной формы, его можно превратить в кого или во что угодно».
(Показать рисунки выполненные кляксографией.
Воспитатель: - «Сегодня вы сначала нарисуете кляксы, затем превратите их в несуществующих животных. Кто знает, как можно получить или поставить пятно?»
(Ответы детей).
Воспитатель: - «Есть несколько способов (показ детям) :
- нарисовать лужицу мягкой кистью (краска, тушь);
- нанести немного туши и раздувать ее трубочкой в разные стороны;
- сложить лист пополам, провести рукой по сгибу, затем развернуть лист и ближе к линии сгиба стряхнуть несколько капелек туши, прижать верхнюю сторону листа к нижней и открыть;
- поставить отпечаток губкой, тряпочкой.
Затем предлагается детям самим изобразить кляксу любым способом и рассмотреть ее. Главное в кляксе – неожиданность, необычная форма. (Свободное экспериментирование детей с разными материалами и инструментами).
Воспитатель: - «Дети, в стране «Фантазии» никто никогда не ссорится, у всех всегда хорошее настроение. Там происходят разные небылицы, о которых мы с вами сейчас расскажем и покажем – (физкультминутка с элементами логоритмики,
В. Шипунова «Ничего себе жара!» :
По макушкам сосен лихо – (руки складываются домиком над головой)
Скачет белая слониха – (прыжки на месте)
Вяжет шапку синий крот, - (имитация руками вязания)
Щука песенку поет, - (покачивание головой)
Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот. – (поворот головы влево и вправо)
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов – (приседания)
Белочки кричат: «У-р-р-а!»
Ничего себе картина!
Ничего себе жара! – (перекрестное движение рук над головой).
Воспитатель: - «Кляксы немного подсохли, дети, давайте «оживим» их, превратим в фантастических животных, как это вы делали с картинками. Посмотрите внимательно, на какую часть тела существующего животного похоже ваше пятно, дорисуйте разные детали: глаза, хвост, рот и т. д. другого существующего животного. У вас на рисунке появиться невиданное животное, которое никто никогда не видел, фантастическое животное.
Дети выполняют работу, звучит негромкая музыка, воспитатель помогает советом.
По окончании работы, обсуждаются с детьми необычные образы животных, придумываются им имена и названия («Пчелокот»,«Хохотун»)
Вторая половина дня: (фаза№3 –заключительная, рефлексия)
Сюжетно-ролевая игра:
«Багетная мастерская»
Воспитатель: - «Дети, сегодня вы были художниками, и каждый из вас нарисовал неповторимое фантастическое животное. Давайте отправим картины в наш музей «Мифологических и фантастических животных», чтобы ими полюбовались другие дети и взрослые.
Сейчас мы с вами будем мастерами и отправимся на работу в «Багетную мастерскую».
Сначала будем изготавливать рамки, потом вставлять в них картины. Затем отправим готовые работы в наш музей и этим мы поможем расширить выставку «фантастических животных».
Работа детей.
(Одни дети становятся мастерами и украшают готовые рамки для картин, другие вставляют картины в рамки, а затем отправляют их на выставку в музей).
Проводится беседа с детьми по проделанной работе с подведением итогов, оценкой собственного настроения от совместной деятельности и результатов совместного труда.