Надежда Данченко
Проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Проект по здоровьесбережению в младшей группе №9
Разработала воспитатель: Данченко Н. А.
г. Барнаул – 2019г.
Проблема проекта
Дети не знают, как укрепить и сохранить свое здоровье. Они не осознают значимость здоровья и не знакомы с понятием «ЗОЖ» (здорового образа жизни).
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Актуальность
Культура здорового образа жизни – это составная часть общечеловеческой культуры. Именно с дошкольного детства закладываются и формируются навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Малоподвижный образ жизни детей становится серьезной проблемой. Нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми. Получить необходимый уровень интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия помогут сформировать предпосылки к здоровому образу жизни, пополнят словарный запас ребенка, обогатят речь, закрепят и усовершенствуют движения ребенка.
Новизна
Проект «Если хочешь быть здоров» направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Дети научатся понимать значимость здоровья для жизни человека.
Цель проекта
• Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы.
Задачи проекта
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Расширять и закреплять знания о пользе свежевыжатых соков.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты
Для детей
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Расширение знаний детей о своем здоровье и его сохранении.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагога
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта
Последняя неделя января 2019 года.
Место проведения
МБДОУ № 202 «Журавушка».
Тип проекта
Краткосрочный, информационный, познавательно - игровой, здоровье сберегающий.
Участники проекта
Воспитатель, дети, родители.
Формы работы с детьми
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала о спорте, театр кукол.
НОД продуктивной деятельности: аппликация.
Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, способствующие закреплению знаний детей о разных видах спорта.
Ежедневная, профилактическая гимнастика.
Художественное слово (загадки, потешки, стихи).
Этапы и сроки реализации
1 этап – подготовительный (январь)
2 этап – практический (январь)
3 этап – заключительный (январь)
1этап – подготовительный:
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Разработка перспективного плана.
Подготовка цикла тематических мероприятий.
Подготовка спортивного инвентаря.
Подготовка консультаций для родителей.
Подготовка анкет для родителей: «Здоровье в наших руках».
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий с детьми. Проведение оздоровительной гимнастики.
Организация целенаправленной просветительской консультативной поддержки родителей о пользе свежевыжатых соков, личной гигиены и профилактики здоровья с помощью комплексной гимнастики. Подготовка родителями мини - плакатов «Мы за ЗОЖ» и фотографий активного отдыха в выходные дни. Изготовление родителей для своих детей чесночных кулонов.
Календарно – тематическое планирование
ежедневно
Профилактическая гимнастика для улучшения осанки.
Упражнения с палкой.
(см. приложение №4)
Игровые упражнения на укрепление мышц спины (см. прил.
№3).
ежедневно
Пальчиковая гимнастика (Су Джок - массаж, мячики)
(см. приложение №12)
ежедневно
Гимнастика пробуждения: дорожка «Здоровья»
(см. приложение №5). Профилактика плоскостопия.
Подвижные игры для предупреждения развития
плоскостопия (см. прил. №2).
ежедневно
Воздушное контрастное закаливание. Прогулки и игры на
свежем воздухе.
понедельник:
Беседа: «Виды спорта» (см. прил. №11).
Д/ И: «Подбери предметы»(прил. №1)
П/ И: «Забавный балет» (прил. №2)
П/ И: «Рыбки и акула» (прил. №3)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.
Консультация для родителей по теме: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей» (см. прил. №6).
Анкетирование: «Здоровье в наших руках» (прил. №14).
вторник
Загадки о спортивных снарядах, о предметах личной гигиены (прил. №7).
Д/ И: «Кому что нужно» (прил. №1).
П/ И: «Едем – едем – едем на велосипеде» (прил. №2).
П/ И: «Кораблики» (прил. №3).
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.
Консультации для родителей по темам: «Движение и здоровье детей»,
«Профилактика сколиоза» (прил. №6).
среда
Стихи про зарядку и полезную пищу. Игра «Да или Нет» о полезной еде (прил. №9).
НОД: лепка «Губка Боб» (прил. №13).
Д/ И: «Чего не стало» (прил. №1).
П/ И: «Поможем маме» (прил. №2).
П/ И: «Неваляшки» (прил. №3).
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное развитие, физкультурное развитие.
Консультации по темам: «Профилактика плоскостопия. Плоскостопие у детей. Симптомы».
«Закаливание водой», «Двигательная активность» (прил. №6).
четверг
НОД: «Наш режим дня» (прил. №10).
Д/ И: «Найди отличия» (прил. №1).
П/ И: «Мы строители» (прил. №2).
П/ И: «Ящерка» (прил. №3). Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.
Консультации по темам: «Ограничение телевизора и компьютера», «Режим дня» (прил. №6).
пятница
Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» (прил. №8).
Д/ И: «Мой режим» (прил. №1).
П/ И: «Мишка. Гусь. Лисенок.» (прил. №2).
П/ И: «Воздушный шарик» (прил. №3).
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, музыкальное развитие.
Консультация по теме: «Оздоровительные соки и их свойства»,
«Полезные свойства свежевыжатых соков», «Как сделать оздоровительные соки» (прил. №6).
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в сказку» (прил. №8).
Выставка плакатов, мини – плакатов, фотографий.
Презентация проекта.
Полученный результат реализации проекта
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Улучшение соматических показателей здоровья.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению ЗОЖ.
Моральное удовлетворение.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, художественно – эстетическую).
Приложение №1.
Дидактические игры на закрепление знаний о разных видах спорта.
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о спортивном инвентаре.
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые и положить рядом в соответствии вида спорта и инвентаря к нему относящемуся.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены разные виды спорта.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 3-4 картинки с изображением футболиста, баскетболиста и т. д. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся меняет местами. Дети должны сказать, какого вида спорта не стало.
«Найди отличия»
Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.
Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.
«Мой режим»
Цель: Формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня, развивать речь, память, внимание, логику.
Ребенку предлагается рассмотреть режим дня на картинке и составить рассказ.
Приложение №2.
Подвижные игры для предупреждения развития плоскостопия.
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
«Забавный балет»
Дети встают на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставлены, берутся за руки. Поднимаются на носочки и считают до трех, опускаются на всю стопу.
Выполняют упражнение 3—4 раза, стоя на месте, затем — делая небольшие шаги вправо-влево, после этого на носочках ходят по кругу хороводом.
Напоминайте детям, что спинку нужно держать прямо, подбородок не
опускать.
«Едем-едем-едем на велосипеде»
Дети садятся на ковер напротив друг друга, на небольшом расстоянии. Руки поставить за спину с упором в пол. Стопами своих ножек дети упираются в стопы ребенка напротив. Выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя — к себе). Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы детей были всегда плотно прижаты.
«Поможем маме»
На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани,
пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Дети садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол
ставится коробочка. Воспитатель предлагает ребёнку помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробочку, захватывая их
пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно
обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.
«Мы — строители»
Дети располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь руками позади себя. Перед собой в произвольном порядке рассыпают детали от конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры и т. д.). По очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, выполняют какую-либо постройку (башню, домик и т. п.). Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнения в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и мышцы брюшного пресса. Если ножки у ребенка устанут, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу.
«Мишка»
Ходьба на внешней стороне стоп. Руки согнуты в локтях, ладони
вперед, пальцы рук широко расставлены. При ходьбе можно произносить звук
«р-р-р».
«Гусь»
Ходьба на пятках, руки в стороны — вниз,можно произносить «га-га-
га».
«Лисенок»
Плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню при этом руки, плавно направлять вперед перед грудью.
Приложение №3.
Игровые упражнения на укрепление мышц спины.
Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.
«Рыбки и акула»
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу: "Раз, два, три — лови!". Они разбегаются по залу, а водящий их "салит" дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!".
Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
«Кораблики»
Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и бумажным корабликом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.
«Неваляшки»
Выполняем наклоны туловища вперед и в стороны на 4 счета: 1 — наклон влево, 2 — вправо, 3 — вперед, 4 — исходное положение. Повторить 7-10 раз. Следите за спиной ребенка! Для этого лучше выбрать ориентир для малыша, попросите его смотреть на вас, а вы всякий раз показывайте ему смешные рожицы!
«Ящерка»
Ящерка — лежа на животе, на коврике, на полу, ноги зафиксированы другим ребенком, руки вытянуты вперед. Отрываем верхнюю часть тела от пола и удерживаемся в таком зависшем положении как можно дольше. Лучше досчитать при этом до пяти. А наша маленькая «ящерка», выполняя упражнение, пусть вспоминает имена родственников, друзей или названия любимых блюд. Повторить 5-7 раз.
«Воздушный шарик»
И. п. — сядьте на пол, ноги вместе или расставлены широко врозь. Делаем глубокий вдох и одновременно поднимаем руки через стороны вверх, словно надуваемся, как шарики. Задерживаем дыхание на 1-2 секунды, а затем медленно выдыхаем и наклоняемся глубже вперед, удерживая спинку ровной. Все, шарик сдулся.
Приложение №4.
Упражнения для ежедневной гимнастики.
Утренняя зарядка с палкой для красивой осанки.
«Влево – вправо»
Палка просовывается ребенку за спиной за руки. Ребенок ставит ноги на ширину плеч и начинает делать повороты влево и вправо. Ноги и таз неподвижны, повторяет 5-6 раз. Затем делает по три раза в одну сторону резкие, пружинящие повороты повторяет 5-6 раз.
«Расправим крылышки»
Ребенок держит палку внизу за спиной, наклоняется вперед, как можно ниже руки с палкой поднимает вверх, разворачивая лопатки. Затем выпрямляется, а руки с палкой опускает вновь за спину. Повторяет 5-6 раз.
«Штангист»
Ребенок берется за палку, как штангист, поднимает ее над головой и приседает, старается в это же время выпрямить спину и удержать палку строго над головой, если ребенку трудно можно помочь подержать за концы палки взрослому. Повторяет 5-6 раз.
«Прямой угол»
Палка лежит перед ребенком на полу, он наклоняется вниз и берет ее, поднимает руки параллельно полу, прогибается в спине и хорошо тянется вместе с палкой вперед (должен получиться прямой угол). Потом кладет палку на пол, не разгибаясь, расслабляет спину, снова берет палку и тянется вперед. Повторяет 5-6 раз.
Приложение №5.
«Дорожка здоровья»
После дневного сна, дети проходят по дорожке к своим стульчикам. Дорожка выложена из массажных ковриков, мешочка с камешками, влажного и сухого коврика.
Используемая литература:
1. Степаненкова Э. Я., сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика – Синтез, 2017. – 144 с.
2. Вольская В., Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет. / В. Вольская., Р. Турбин. Издательство «ТЦ Сфера». Москва.
3. Вохринцев В., Методическое пособие для педагогов и родителей. Летние виды спорта. / С. Вохринцев. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Страна Фантазий». г. Екатеринбург. 2003 г.
4. Махлина Е. ,Зимние виды спорта. / Е. Махлина. и др. Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». 2013 г.
5. Вераксы Н. Е., От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работ с детьми 3-4 лет. / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2018 – 192 с.