Елена Некрасова
Конспект ООД «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Дорожные приключения»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: обобщить и повторить знания детей о правилах дорожного движения
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о сигналах светофора
• закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков
• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения
• обобщить знания детей об опасностях, которые ждут на улицах
• закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• развивать внимание
• развивать речь
• развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
• воспитывать правильное поведение в общественных местах
• воспитывать чувство товарищества
Демонстрационный материал: изображения дорожных знаков, светофора, карточки-круги жёлтый, зелёный, красный,
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседа, разучивание стихов.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
И мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят.
Дети: Улицы.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Историческая». Давайте вспомним из стихотворения
С. Михалкова «От кареты до ракеты» на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: На лошадях, на каретах.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. И как мы поняли, людям надоело ездить в каретах и на лошадях,и тогда они придумали, на чем им путешествовать.
Воспитатель:Как вы думаете, на чем они путешествовали?
Дети: автомобили, поезда, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по улице, которая как вы помните называется «Историческая».Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения
Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, представим вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?
Дети: «Зебра»
Но прежде чем мы поедем с вами дальше, мы немного отдохнем.
Физминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ну что поехали дальше, занимайте свои места. Итак, следующая наша остановка «Светофор».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
(Входят дети с сигналами светофора)
- Красный цвет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Жёлтый: Стой! Жди сигнала для движенья.
- Зелёный цвет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Вместе: На улицах будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет. У меня на столе лежат карточки дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем:
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (Пешеходный переход.)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка.)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка.)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы, ребята,справились с заданием.
Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.
Игра:
Дети сидят на стульчиках по 3 человека.
Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.
Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.
Если красный - сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия, я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Игра «Стоп - Идите»
Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь подведём итог, посмотрим, чему вы научились в нашем путешествии?
Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся мои друзья». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит так скоро
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет
Это значит хода - нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы доказали, что знаете правила дорожного движения и можете применять их на практике. До свидания.