ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».
Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление о полезных и вредных продуктах. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира „Как сохранить свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: беседа с детьми «Чистота- залог здоровья». Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья».
Материалы и оборудование: слайды – витамины А, В, С, Д, полезные и вредные продукты. Аудиозапись «Солнышко лучистое». Чудесный мешочек с муляжами продуктов полезных и вредных.
Ход ОД.
Воспитатель: На прошлом занятие мы разговаривали о том, что чистота-залог здоровья. Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Что же такое здоровье?
Как вы думаете, как выглядит здоровый человек и больной? (дети рассуждают)
Воспитатель: Ведь не даром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим это и запомним.
Воспитатель: Как можно укрепить своё здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А помните на предыдущем занятии нам Доктор Айболит присылал посылку. Кто вспомнит, что же там было?
Дети: зубная щётка, мыло разное, мочалка, расчёска, полотенце.
Воспитатель: Правильно. А для чего эти все предметы?
Дети: Для соблюдения личной гигиены.
Воспитатель: Правильно, молодцы запомнили.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами говорим о здоровье.
Воспитатель: Послушайте старую легенду :
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Вы поняли из легенды, где спрятано здоровье?
Дети: спрятано в самом человеке.
Воспитатель: А сейчас становитесь по порядку на весёлую зарядку.
Физкультминутка : аудиозапись «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нужно есть полезные продукты. А какие продукты полезны, а какие - вредные. (показ слайдов).
Воспитатель: Поиграем-ка в игру и проверим знания. Игра «Чудесный мешочек». В нём спрятались полезные и вредные продукты. Вынув из мешочка тот или иной продукт вы должны сказать, полезный или вредный этот продукт.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Человек должен получать витамины с пищей. 130 лет назад никто не знал ничего о витаминах. Польский учёный Казимир Функ придумал название- от латинского «Vita» - «Жизнь». Сейчас известно около 50 видов витаминов. При недостатке витаминов в организме развиваются заболевания- авитаминозы.
У каждого витамина есть свое имя : А, В, С, Д. Давайте вспомним, в каких продуктах, какие витамины (показ слайдов).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Витамины». Я буду называть названия витамина, а вы мне продукты, в которых этот витамин есть (или наоборот, воспитатель называет продукт, а дети говорят к какой группе витаминов он относится).
Воспитатель: Вот как много мы знаем с вами о том, чтобы сберечь своё здоровье. Если вы будете соблюдать все эти правила, то будете здоровыми. Давайте повторим эти правила:
1. Режим дня 2. Полезная пища 3. Гигиена 4. Закаливание 5. Зарядка и спорт
6. витамины.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы берегли своё здоровья с детства.