Лучший педагог года

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»

ОКСАНА КОМИССИНА
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Оборудование: слайды с грибами, строение гриба, животных (или картинки).

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Грибы», дидактические игры «Какой гриб лишний», «Съедобные и не съедобные», «Где мой дом?». Чтение рассказа В. П. Катаева «Грибы», сказка Н. Павлова «Две сказки о грибах», рассказ Н. Сладкова «Мухомор». Аудиозапись музыки леса.

Ход ОД.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. И узнаем много интересного. А вот о чём вы узнаете, когда отгадайте мою загадку:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно, это гриб. А вы знаете, что грибы бывают разные. У каждого гриба есть имя, свой адрес. Где же живут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Лес- это грибной адрес. Поэтому у грибов разные имена, также как у вас. Каждый грибок любит своё дерево и свой лес и живёт только по своему адресу.

А вы знаете свой адрес? А имя своё знаете?

Дети: Да (называют свой адрес и имя)

Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Псмотрите, это лес, в нём полно-полно чудес. Деревья разные растут. Лес бывает разный.

«Лиственный лес» (в нем растут березы, осины. дубы и другие деревья с листьями).

«Хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели).

«Смешанный лес» (в нём растут и лиственные и хвойные деревья).

А что ещё мы можем найти в лесу? Давайте отгадаем.

1. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Белый гриб встречается в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Он чаще всего соседствует с елью, березой, дубом. Белые грибы очень питательны. Есть даже поговорка: «Боровой гриб лучше любого мяса».

2. Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах.

С давних пор настойки из этих грибов применяют в народной медицине. Лисички полезно есть людям, страдающим болезнями глаз или «куриной слепотой». Лечат лисичками и такие опасные болезни, как фурункулез, ангину, гепатит С и туберкулез. Но для того, чтобы грибное лекарство принесло как можно больше пользы, лисички нужно правильно приготовить.

3. На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? -. (маслята)

В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически все лето вплоть до осенних заморозков. Маслята распространены в Евразии, Америке, Австралии.

4. Дружные братцы на пеньке живут,

Хоровод ведут. (Опята)

В конце сентября, когда заканчивается грибной сезон, в лесах можно встретить зимний гриб. Он растет колониями на пнях, валежнике, живых деревьях лиственных пород.

5. В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Подосиновики с красной шляпкой растут в осиновых рощах. А вот грибы с желтыми и желто-бурыми шляпками можно встретить среди берез и сосен.

В лесах Северного полушария распространен подосиновик. Его еще называют красноголовик, или просто осиновик. Он соседствует с осиной, березой, елью. Редко растет поодиночке, чаще эти грибы можно встретить большими группами под молодыми деревьями или в мелколесье. Подосиновики встречаются по всей умеренной зоне и даже в тундре – там эти грибы порой возвышаются над карликовыми березами.

6. Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки -

Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

Сыроежки растут в лиственных и хвойных лесах.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Про какие грибы были загадки?

Дети: про съедобные.

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес ___Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел ___Встряхивают кистями

Это очень хорошо___ Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать___Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать___Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята ___Показывают рукой вправо

На пеньке – опята___ Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, ___Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Воспитатель: А это что за грибы?

1. Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен. (мухомор)

2. Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная (поганка).

Дети: Это не съедобные грибы.

Воспитатель: Правильно. Их собирать нельзя, но и уничтожать не надо. Почему, кто знает?

Дети: Ими лечатся животные.

Воспитатель: Правильно, животные – лесные жители. А какие животные?

Дети: ёж, белка, лось, кабан.

Воспитатель: Мухоморами питаются сороки, и белки, и лоси. Лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Мухоморы для животных лекарство. Мухомор красный растет в лиственных и хвойных лесах. Интересно, что этот гриб хорошо знают не только в России, но и в других странах.

Воспитатель: А вы знаете строение гриба? Что у него есть?

Дети: ножка, шляпка.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. У гриба есть шляпка, ножка и грибница (т. е. корень). Поэтому, чтобы не повредить грибницу, нужно гриб срезать. Грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов.

Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о грибах.

Грибы играют значительную роль в природе, в жизни леса.

В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли. Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Пословицы о грибах

1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут

2. Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок

Приметы

1. Где дубы - там и грибы

2. Где мухоморы - там и белые

3. Если дождь редкий - ожидай грибов

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Какой гриб растёт под берёзой (подберёзовик, боровик) Под осиной? (подосиновик)На пне (опята) Вдоль лесных дорожек (сыроежки).

В сосновых и еловых лесах (маслята) В смешанных лесах (лисички).

Какое строение у гриба? Какие грибы называют не съедобными, а какие съедобными? Какие животные питаются грибами? Какой бывает лес?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

Звучит музыка леса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД