Ирина Красильникова
Конспект ООД по рисованию для подготовительной к школе группы «Волшебные звуки музыки»
Цель: Познакомить детей с оригинальным способом сочетания восприятия музыкальных и художественных образов, в процессе изображения музыки в виде свободных линий, цветовых пятен, разнообразных узоров.
Задачи:
1. Дать представление о том, что с помощью различных изобразительных материалов можно создавать образы, навеянные звуками музыки.
2. Способствовать развитию чувства цвета,
3. Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на темп, ритм, динамику музыкального произведения.
Публикация «Конспект ООД по рисованию для подготовительной к школе группы „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
Аудиозаписи классической музыки для детей (сборник по рекомендации музыкального руководителя, бумага, акварель, кисти, салфетки, палитра, баночка с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в лес?
Что там можно услышать? (ответы детей)
Шелест травы, щебетанье птиц, журчание лесного ручейка. С давних пор люди любили слушать звуки природы, подражали им, а потом сами стали сочинять мелодии. Например, срезав тростник и дунув в него — получился красивый мелодичный звук. Так появились первые музыкальные инструменты, и родилось прекрасное искусство — музыка.
Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, то понимаешь, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Ребята, а вам что хочется делать, когда вы слышите радостную, звонкую мелодию? (Танцевать, петь). А если мелодия грустная? (Погрустить, тихо посидеть, подумать).
Правильно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Открою вам маленький секрет, музыку можно не только послушать, но и нарисовать.
Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть яркими и насыщенными, нежными или легкими и прозрачными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий: прямых, волнистых, спиралевидных, толстых или тонких. А можно изобразить музыку с помощью цветовых пятен.
Сейчас я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир искусства и создать необычные картинки – волшебные звуки музыки, перенесённые на лист бумаги!
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к рисованию под фоновое сопровождение музыки. По ходу работы воспитатель поддерживает творческую инициативу, предлагает использовать то или иное цветовое решение (детям, испытывающим затруднения).
Физкультминутка.
Чок — чок, каблучок! (топают ногами.)
В танце кружится сверчок, (кружатся на месте.)
А кузнечик без ошибки (имитируют игру на скрипке.)
Исполняет вальс на скрипке. (машут руками, как крыльями.)
Крылья бабочки мелькают,
С муравьем она порхает (кружатся с подскоком.)
Приседает в реверансе (выполняют реверанс.)
И опять кружится в танце (кружатся на месте.)
Итог.
Анализ готовых работ. Организация выставки «Волшебные звуки музыки»