Оксана Мешкова
Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать, используя технику рисования печатание и кляксография;
Воспитательные:
-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы на тему „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать детей передавать в рисунке красоту.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности каждого ребенка в использовании нетрадиционных техник рисования;
- появление устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
- дружелюбная обстановка во время занятия.
Ход ООД
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас занятие по рисованию, но будет оно проходить в необычной форме, а что мы будем рисовать, вы догадаетесь из моего стихотворения.
Читаю стихотворение А. Фета «Рыбка» :
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, —
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза — бурмитских два зерна, (жемчужина)
Багряное перо.
Идет, не дрогнет под водой,
Пора — червяк во рту!
Увы, блестящей полосой
Юркнула в темноту.
Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке!
-Как вы думаете, про кого я вам читала стихотворение?
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадку.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все прекрасные пловцы. (Аквариум) (Рыбка)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Предлагаю детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Не спеша даю команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры приглашаю всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Раздаю детям альбомные листы, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Дети обводят трафарет. Это будет тело рыбки.
- А теперь, ребята, чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью пробок. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.
Дальше мы будем рисовать плавники и водоросли с помощью вот этих трубочек. Этот метод называется раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около тела рыбки и камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Читаю стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают («собирать» воображаемый корм)
Раз, два, три (присесть и брать его с пола)
Собери! (обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три (бегать друг за другом по комнате)
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три (при слове «замри» дети останавливаются)
Замри! (в тех позах, в которых их застала команда).
Прохожу между детьми и смотрю, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.