Вера Боркова
Конспект НОД для подготовительной группы «Музыкальный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыкально- игровой деятельности на развитие личности ребенка- дошкольника
Цель: формирование у старших дошкольников посредством музыкально- игрового и познавательного материала разнообразных, умений, способностей, качеств личности.
Обучающие
закрепление знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих НОД.
совершенствовать вокальных навыков и звуковысотного слуха в процессе певческой деятельности
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Музыкальный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепление элементарных музыкальных понятий оркестр, дирижер, лад. ритм и т. д
Содействовать умению согласовывать свои действия с действиями других; слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;
Совершенствование тембрового слуха, формировать умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
Обогащение речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Развивающие
Способствовать развитию музыкальных способностей детей : звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма; слухового внимания
Формирование способность самостоятельно определять жанр, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.
способствовать развитию двигательной фантазии детей; чувство ансамбля, слаженности общего действия.
- повышение интеллектуальной активности
Воспитательные
Воспитание любви к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
Воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношения друг к другу.
Прдеварительная работа:
• Человечек Домисолькин
• знакомство с произведениями П. И. Чайковского «Детский Альбом».
• Понятия «мажор», «минор»
• Индивидуальное разучивание песен
• Инновационная модель, дирижеры- педагоги
• Слушание звучание инструментов
• Дети в самостоятельной деятельности, под руководством воспитателя делятся на команды, придумывают им названия и эмблемы Мажорчики- Минорчики
В группе :
( игровая ситуация: бумажный самолетик с запиской:
«Дорогие дети, приглашаю Вас на музыкальный КВН. Домисолькин.)
Восп: дети, а как вы думаете где в нашем детском саду может проходить муз. КВН
Дети: в музыкальном зале.
Оборудование:
• Проектор
• Муз. центр
• Домисолькн
• Самолетик
• Магнитные доски-2
• Комплекты пикторгамм-2
• Нотки
• Карточки- «Песня, танец, марш»
• Шапочки- маски: цыпленок. курица, кошка, собака, воробей
• Схема песни
• Цветы, бабочки
• Нотки- желтые и синие
Слайд1.
Дети входят в зал,
Слайд2.
Упражнение -приветствие «Мы начнем» (1.45)
Настроить на начало НОД. Закреплять умение выполнять танцевальные движения «ковырялочка», «приставной шаг по кругу». «хороводный и топающий шаг».Развивать вокально- певческие навыки
М. р М. Р. Ребята, я рада вас приветствовать у себя в музыкальном зале, хочу вас познакомить с гостями ….
Вос: В. Н. сегодня в нашу группу влетел бумажный самолетик с приглашением от Домисолькина на музыкальный КВН
М. р Домисолькин и меня попросил помочь вам провести увлекательную игру музыкальный КВН, где вы покажите свои таланты, а главное знания, которыми Вы обладаете. Поскольку КВН- это соревнования, то нам нужны команды
Вос В,Н. мы с ребятами решили, что наши команды будут называться Мажорчики и Минорчики.
М. р. Мне очень приятно, что своим командам Вы дали настоящие музыкальные названия. Сейчас занимайте свои места.
Дети рассаживаются
М. р. Если есть команды, то обязательно должно присутствовать Жюри. Сейчас я Вам его представлю.
1
2
3
И, конечно, в жюри присутствует наш музыкальный человечек Домисолькин
Дом: (кукла в руках воспитателя). Я тоже с удовольствием буду наблюдать за Вашей игрой. Удачи! (кукла остается на столе жюри)
М. р. За каждый конкурс команда получает нотку. Победит тот, у кого в конце игры будет больше ноток
1 конкурс «ПОРТРЕТ» колокольчик ( на магнитной доске Каждой команде раздаются элементы портретов: глаза, брови, рот. нужно сложить соответствующий музыкальному ладу пикторгамму- портрет.)
Задачи Закрепление детьми музыкальных понятий понятия «лад», и терминов «мажор- минор», расширять словарный запас.
М. Р. Каждой команде надо составить портрет, который соответствует названию Вашей команды (по 1 чел).
Участники приступают, а мы слова – эпитетами разукрасим портреты.
Мажор-веселая, шутливая, солнечная. игровая, радостная, смешливая
Минор- грустный, печальный, тоскливый, пасмурный.
Вос. В,Н., а мы еще нашли 2 замечательных стихотворения, которые соответсвуют выражению сделанных портретов
Слайд3.
2 ребенка читают стихи
Мажор:
Меня зовут синьор Мажор
Знакомству с вами рад.
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
Минор:
Ну а меня зовут – Минор.
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
М. р. Вот у нас и появилось музыкальное табло, на котором члены жюри будут показывать Ваши успехи.
ЖЮРИ
2 конкурс «УГАДАЙ-КА»
МДИ «Песня- танец- марш» П. И. Чайковский «Марш деревянных», солдатиков» ,«Камаринская», «Сладкая греза». 3 слайд
Способствовать закреплению представления детей о жанрах музыкальных произведений, узнавать и различать песню, танец. Развитие музыкальной памяти.
М. р. А второй конкурс называется «Угадай-ка». Вы услышите фрагменты знакомых Вам музыкальных произведений. Ваша задача поднять карточку, соответствующую жанру музыкального произведения.
А какие жанры вы знаете?
Дети: песня- танец- марш.
Слайд4.
М. р. Вот здесь ваша задача делать все быстро и правильно, а главное -самостоятельно
Работа с карточками
Вопросы после МДИ:
- Какие произведения прозвучали?
- Что объединяет эти 3 произведения («Детский альбом» Чайковский)
- какое произведение звучит в миноре
Жюри
Слайд5.
3 конкурс «Позвони маме». (2 мин)
Способствовать и поощрять и навык импровизации мелодии на заданный текст.
М. р. Ребята, а давайте позвоним маме- по воображаемому мобильному телефону и расскажем в какую интересную игру мы здесь играем.
А сочинять песенку будем с такими словами
«мама, мамочка моя в КВН играю я»
(по 2 человек из команды)
М. р. Дети, а Ваши песенки были мажорные или минорные?
Дети
Почему в мажоре, потому что играть- ВЕСЕЛО!
Жюри
Слайд6-7.
5 конкурс Домашнее задание «Лейся песня.
1 к. А. Евдотьева «Цыпленок- дирижер» (клип + солист)
(2к. О. Волох «Весенняя» (1.50_(5 слайд)
Формирование певческих навыков, закреплять умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова. Содействовать умению согласовывать свои действия с действиями других; слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;
М. р. Ребята, а у нас «домашнее задание», где каждая команда представит свою песню В этом конкурсе участвует вся команда. Вы должны спеть песню, так чтобы она понравилась и жюри., гостям, и Вам. А, чтобы Ваше исполнение принесло всем удовольствие давайте вспомним какие средства помогают разукрасить песенку СХЕМА
Дети:- мелодия, артикуляция и выразительность (мимика).
Вопросы к детям (хором. с солистом)
ЖЮРИ
Слайд8.
5 конкурс Гугл Ок (6 слйд)
Закрепления знания детей элементарных музыкальных понятий в образовательной области «Музыка» Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другомэ
М. р А я объявляю следующий конкурс «Гугл Ок. ,где Ваш компьютер (а голова. и мозг являются самым мощным компьютером) должны показать Ваши музыкальные знания,
Каждая команда задает вопросы команде соперников
(дети по очереди задают вопросы противоположной команде)
Вопросы:
1. Кто такой композитор?
2. Кто такой дирижер?
3. (Что такое вступление?
4. Что такое припев?)
5. Что такое ритм?
6. Что такое оркестр
ЖЮРИ
Слайд9.
6 конкурс капитанов) Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы
Содействовать умению согласовывать свои действия с действиями других.)
М. р. А у нас следующий конкурс- конкурс капитанов, где капитаны выступят дирижерами, дирижерами хора рук.
Катя-цветочки, Ваня- бабочки (одевают на руки)
М. р. Уважаемые капитаны, Ваша задача слышать начало и окончание музыкального предложение (как называется правильно)
Дети: Фраза
И согласовывать ваши действия с музыкой. Команде внимательно повторять движения рук капитанов. И помнить, хотя вы и команды- соперники, должно получиться красивое произведение. Как бабочка не может жить без цветка, так и цветок не может существовать без бабочки
ЖЮРИ
Физкультминутка (1.53)
7 конкурс «Помоги инструментам найти свой домик» Интерактивная музыкально- дидактическая игра
появляется Домисолькин (кукла в руках воспитателя)
Домис: А можно и мне предложить вам одно занимательное задание.
М. р. Конечно.
Домис: Я хочу рассказать вам музыкальную сказку -загадку,
ПРОЕКТОР
«Жили-были музыкальные инструменты. В первом домики металлические, а во втором – деревянные. Домики были абсолютно одинаковые. В каждом доме было по пять квартир. На двери каждой квартиры был звоночек, который передавал звук того инструмента, который там жил. Вот однажды инструменты отправились на прогулку. Они бегали, прыгали, резвились и…. потерялись в густой траве. А мы можем помочь инструментам вернуться домой. Если вы, ребята, угадаете звук какого инструмента передаёт звонок, то этот инструмент вернётся в свою квартиру.
Домисолькин. Я предлагаю мажорчикам найти квартиры деревянных звуков, а минорчикам- металлических
Домис: Молодцы, дети, всем инструментам помогли найти свои домики.
Слайд9.
Танец «ЧАСИКИ» Фиксики (1.58)
М. Р. Дети,, посмотрела я на часы и вижу, что пора нам завершать нашу увлекательную игру. Нашему жюри дадим время подвести окончательные итоги, а мы перестаем быть командами- соперниками. Мы с вами как и прежде хорошие друзья предлагаю станцевать ритмический танец «ЧАСИКИ», (выходят, встают парами по кругу)
Ваша задача правильно передать ритм (прохлопать) и с уважением относится к партнеру.
ЖЮРИ
Слайд10.
Психогимнастика "Лучик"
Снятие психического напряжения, формирование умения уметь управлять своими эмоциями
Муз. рук. : Вот и закончился наш увлекательный КВН? А какое настроение у вас? Дети: Веселое, радостное, солнечное.
М. р. Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми гостями
К солнышку потянулись
По лучику взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись
Слайд11.
Рифлексия
формирование умение детей заниматься самоанализ, осмысление, оценка результатов собственной деятельности,.
Домисолькин : Я тоже хочу подвести итоги Вы, дети. справились со всеми заданиями, молодцы, я хочу подарить вам разноцветные нотки. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Дети берут нотки
М. р. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, и мне очень приятно что Музыкальный КВН принес Вам хорошее весеннее настроение.