Ирина Богатырева
Технология обучения в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы
Технология обучения в сотрудничестве. Составитель:Богатырева И. С.
2 слайд
Р. С. Буре Коллективная деятельность детей на занятиях имеет большую воспитательную роль, в частности, у детей в процессе взаимодействия развиваются нравственно-волевые качества: умение договориться, уступить сверстнику, соблюдать правила, действовать по инструкции.
Г. А. Цукерман При контактах со сверстником ребенок учится добывать недостающую информацию с помощью вопросов, планировать предстоящую деятельность, строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность, субъективность мнений, строить свое поведение в соответствии с эмоциональным состоянием партнера.
Публикация «Технология обучения в сотрудничестве» размещена в разделах
Е. Е. Кравцова. Взаимодействие и общение детей друг с другом на занятиях влияет на психологическую готовность к обучению в школе, а именно на развитие самостоятельности и инициативности.
А. Венгер. Совместный характер обучения старших дошкольников влияет на развитие умственных операций и организацию действий.
3 слайд
Актуальность данной технологии заключается и в том что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в системе реализации развивающего обучения, что создаёт острую необходимость подготовки детей к соответствующему типу обучения. Поэтому внедрение учебного сотрудничества непосредственно на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста является одним из средств решения проблем.
4 слайд
Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности развивающего цикла.
Достижение этой цели предполагается посредством решения следующих задач:
Формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе.
Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий.
Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
5 слайд
Программа «Радуга»Образовательная технология предусматривает организацию обучения сотрудничеству с 5-го года жизни в продуктивных видах деятельности – конструирование, ручной труд. Авторская концепция заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми, и, прежде всего, со взрослым.
6 слайд
Работа с использованием технологии сотрудничества предполагает последовательное прохождение с детьми следующих этапов:
Цель первого этапа работы на НОД с детьми – освоение элементарных форм учебного сотрудничества. Данный этап программы реализуется с детьми младшего дошкольного возраста.
Целью второго этапа – освоение правил взаимодействия с взрослым и сверстниками в процессе учебного сотрудничества. Данный этап программы реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа).
Цель третьего заключительного этапа – обучение детей самостоятельного выбору формы организации в непосредственно-образовательной деятельности. Данный этап программы реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).