Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»

Светлана Глух
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

– учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости;

– продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, умение делать выводы, отражать в речи;

– закреплять умение детей, используя алгоритм решения проблемной ситуации, добывать знания;

– развивать партнерские отношения между детьми;

–воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим.

Словарь:

– активизация: условная мерка;

– обогащение: объем, жидкость.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР „Свойства объёма“» размещена в разделах

Предварительная работа: измерение длины, высоты, ширины с помощью условной мерки; работа с алгоритмом решения проблемной ситуации.

Материал: условные мерки для измерения длины (линейка, веревочка, палочка и т. д., карточки «исследователей», емкости разной формы и величины (парные, две разные чашки с соком, алгоритм решения проблемной ситуации.

Ход проблемной ситуации.

Мотивация: Ребята! Я хочу вам рассказать историю. Незнайка и Знайка поспорили:

- У меня в чашке сока больше, потому что чашка у меня выше!

- Нет, у меня больше сока, потому что моя чашка шире!

-А вы как думаете? (Варианты ответов детей). Хотите помирить героев? А что нужно для этого сделать? (Нужно узнать, одинаково ли количество сока в чашках).

I этап - постановка проблемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий:

-Мы хотим помирить героев, но не знаем как измерить количество сока в чашках.

Проблемный вопрос:

- Как измерить количество сока, если чашки разной формы?

Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма решения проблемной ситуации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети осознают создавшееся противоречие: чтобы помирить героев, нужно измерить количество сока.

Дети «осознают» цель поиска.

- Нам нужно узнать количество сока в каждой чашке и сравнить.

Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.

Дети на стенде последовательно выставляют этапы решения проблемной ситуации и называют их.

II этап - актуализация знаний

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:- Попробуем вспомнить что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов? (Выставляет эти предметы по мере того как их называют дети: линейку, веревочку, полоску бумаги, палочку).

- С помощью чего мы измеряем? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети вспоминают:С помощью условной мерки.

- Что мы измеряли с помощью условной мерки? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Длину, высоту, ширину. (Дети выставляют символы: «длина», «ширина», «высота»).

- Можно ли этими мерками измерить количество сока? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Нет.

- Значит, нам нужна …ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Другая условная мерка.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:- Будем размышлять: сок – это вода или жидкость. Что умеет делать вода?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Дети отвечают, называют свойства воды.

- Если вода умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить.

- Посмотрим внимательно: если у наших героев чашки разные, то можно дать им одинаковые и ….перелить туда сок и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные чашки).ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети участвуют в размышлении.

- Такие подойдут? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Нет, потому что не видно, сколько налито.

- Значит, нужны какие чашки, чтобы увидеть количество? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Прозрачные.

- Что если у нас есть только одна маленькая чашка. С помощью нее мы можем измерить количество сока? Попробуйте догадаться как? (Подсказывает детям в случае затруднения).ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Предположение детей: измерить, сколько в большой чашке поместиться маленьких чашек. То же самое со второй. Потом сравнить количество маленьких чашек.

- Мы предполагаем, для того чтобы выяснить количество сока в разных чашках, мы можем это сделать двумя способами:

1-й - взять две одинаковые прозрачные мерки и сравнить уровень жидкости в них.

2-й – сосчитать количество маленьких мерок в каждой из чашек и сравнить. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети обобщают предположения: выставляют символическое изображение опыта.

- Пришло время проверить наши предположения.

IV этап - проверка решения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:

- Куда мы с вами отправимся для проверки? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: В лабораторию.

(Дети переходят в детскую лабораторию.)

-Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поисковой деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети подгруппами проводят поисковую деятельность (используют рабочие листы,

проверяя количество сока опытным путем (переливают сок в мерные мерки, сравнивают и т. д., фиксируют результат.

- Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети озвучивают результаты своих поисков: количество сока в чашках героев оказалось одинаковым. Так что спор разрешен!

- Что можно сказать о наших предположениях? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Они оказались верными.

V этап – введение в систему знаний

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ:Воспитатель предлагает детям сделать вывод: Незнайка и Знайка не ссорятся, т. к. количество сока в чашках одинаковое. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:Дети формулируют вывод: количество сока (жидкости) в разных чашках можно измерить с помощью условной мерки – мерного стаканчика.

-Воспитатель предлагает разместить символ новых знаний в Уголке открытий. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний. Присваивают новые знания: с помощью условной мерки – мерного стаканчика можно измерить любую жидкость в разных емкостях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения)Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением активных методов обучения) Тема: «Я радуюсь!» Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Ложка и вилка».

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глух (УИ 179367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД