Татьяна Иванова
Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для белочки». Лепка из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с соленым тестом; формировать интерес к работе с тестом.
2. Развитие мышления, воображения.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Помогать обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму
5. Закреплять умение детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска.
6. Учить прочно скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Темочки:
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
2. Положительное, доброжелательное, сострадательное отношение к сверстникам, окружающим.
Словарная работа:
1. Обогащать словарь детей существительными обозначающим название предметы (салфетка, тарелочка, валик).
2. Глаголами, характеризующие взаимоотношение (помочь, подарить).
3. Прилагательными обозначающий цвет, величину (белые, красный, желтый, маленький, большой).
Предшествующая работа:
1. Рассматривания картинок, иллюстраций с изображением грибов.
2. Чтение стихотворений, загадок про грибы.
3. Пальчиковые игры: «Грибы», «Улитка».
4. Экспериментально-исследовательская работа: замешивание соленого теста, рассматривание его, определение его свойств. Манипуляция с готовым тестом, высушивания его при комнатной температуре.
Оборудование и материалы:
1. Тесто.
2. Дощечка для лепки.
3. Муляж гриба.
4. Игрушка белочка.
5. Тарелочки для грибов.
6. Салфетки.
Методические приемы:
1. Создание игровой мотивации.
2. Рассматривания образца.
3. Пальчиковая игра.
4. Объяснение и показ лепки гриба.
5. Помощь детям.
6. Обыгрывание подделок.
Ход занятия:
Ребята, хотите поехать в лес, погулять? (ответ детей- «Да»).
А в лес мы поедем на машине. «Сели» на машину, взялись за руль, и поехали.
(ходят по группе - «едут на машине»).
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Хорошие друзья».
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите ребята, как здесь красиво. Сколько листьев лежат на земле. Давайте мы их соберем. (Дети собирают листья).
Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета у вас листики? (Ответ детей- красные, желтые, зеленые). Молодцы ребята!
Посмотрите. Кто тут сидит на дереве? ( ответ: белка).
Белочка у нас грустная. Потому что она нашла только один гриб. Посмотрите на грибок. У нее есть ножка и шляпка. Ножка у грибка какого цвета? (Ответ- белая).
-Молодцы.
А шляпка коричневого цвета.
Скоро будет зима, холодно и ей одного грибочка будет мало. У нее ведь много маленьких деток, и их всех нужно накормить.
Ребята, поможем белочке собрать грибочки? (Ответ- поможем).
Белочка не грусти, ребята тебе помогут.
Дети присаживайтесь на стулья. Белочка сядет рядом и посмотрит как вы лепите.
Грибочки мы с вами будем лепить из соленого теста. Ножку гриба мы будем лепить из теста белого цвета.
Какого цвета у нас будет ножка у гриба? (Ответ- белая).
Отщипываем тесто белого цвета и скатываем его в валик. Это будет у нас ножка у гриба.
Ребята что вы лепите? (Ответ- ножку).
-Молодцы
Кладем ножку на доску. Теперь берем тесто коричневого. Отщипываем кусочек. Маленький кусочек теста скатываем в шарик. Затем пальчиками его прижимаем. Получилась шляпка у гриба. Берем ножку и соединяем ее со шляпкой.
-Молодцы, ребята.
Кладем грибочек на тарелочку.
А для кого вы грибочки слепили? (Ответ- для белочки).
Теперь надо протереть руки салфеткой. Протираем каждый пальчик. (Дети протирают руки). Салфетки кладем в корзиночку.
Сколько грибов у нас получилось? Покажем нашей белочке и расскажем какие у нас грибочки.
«На полянке- толстячек,
Белый гриб- боровичок
А под ним, дорожка немножко
Подняла улитка рожки».
Нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с белочкой (До свидания).
«Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой».
Вот и приехали в наш родной детский сад. Вам понравилось? (Ответ- Да).