МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»

Любовь Мусягина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)

-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.

-знакомить с простейшими символами, – схемами.

-развивать поисковую активность детей.

Словарь:

-активизация : растопить, растаять, ледяная.

-обогащение: исследователи.

Предварительная работа.

Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.

Материал

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе „Заколдованные игрушки“» размещена в разделах

Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.

Мотивация

Беседа о Новом годе.

Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.

Хотите узнать,что в мешке?

Принято думать что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».

1 этап – постановка проблемы

Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?

-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как

Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»

-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.

2 этап – актуализация знаний

Деятельность воспитателя:Вопрос : что происходит с водой, когда на улице мороз?

Где ещё вода может превратиться в льдинки?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд,когда растает.

Деятельность детей:-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)

-Я думаю,что лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез,предположений

Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?

Предположим,что лед тает в воде.

-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …

Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее

Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …

Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.

-тёплой, горячей.

- дети участвуют в размышлении.

4 этап – проверка решения

Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?

-Давайте возьмём свои «льдинки»,»заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ёмкости с водой : 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки» ,»заколдованные игрушки»

Деятельность детей: - В лабораторию.

.Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости) ,фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

-Горячая.

5 этап – введение в систему знаний[/b

Деятельность воспитателя:В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак делаем вывод : что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей:Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Ложка и вилка».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

План работы кружка «Говорушки» в средней группе с использованием технологии «Мнемотехника» План работы кружка «Говорушки» в средней группе №1 «Звездочки». Подготовила: воспитатель Дубровина Елена Валентиновна. Сентябрь. 1. Чтение.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мусягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД