Любовь Мусягина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)
-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.
-знакомить с простейшими символами, – схемами.
-развивать поисковую активность детей.
Словарь:
-активизация : растопить, растаять, ледяная.
-обогащение: исследователи.
Предварительная работа.
Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.
Материал
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе „Заколдованные игрушки“» размещена в разделах
Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.
Мотивация
Беседа о Новом годе.
Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.
Хотите узнать,что в мешке?
Принято думать что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».
1 этап – постановка проблемы
Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?
-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как
Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»
-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.
2 этап – актуализация знаний
Деятельность воспитателя:Вопрос : что происходит с водой, когда на улице мороз?
Где ещё вода может превратиться в льдинки?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд,когда растает.
Деятельность детей:-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.
Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)
-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)
-Я думаю,что лёд превращается в воду.
3 этап – выдвижение гипотез,предположений
Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?
Предположим,что лед тает в воде.
-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …
Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее
Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …
Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.
-тёплой, горячей.
- дети участвуют в размышлении.
4 этап – проверка решения
Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?
-Давайте возьмём свои «льдинки»,»заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ёмкости с водой : 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.
-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки» ,»заколдованные игрушки»
Деятельность детей: - В лабораторию.
.Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости) ,фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
-Горячая.
5 этап – введение в систему знаний[/b
Деятельность воспитателя:В какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак делаем вывод : что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей:Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.