Лариса Донских
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие
• Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
• Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.
• Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений
Развивающие
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
• Развивать связную речь, строить логическое высказывание
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии „Зеленый мир на окне“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение ориентироваться на местности
• Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе
Воспитательные
• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Оборудование: посылка, настоящие овощи или муляжи, карта, столы, лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце», семена в мешочке, карточки с цифрами, раскраски по теме овощи, шумовые коробочки, медальки.
Ход квеста
Педагог: Сегодня утром доставили посылку. Интересно, что там лежит? Хотите узнать?
Педагог подглядывает в коробку, но детям пока не показывает.
Педагог: Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». «Морковь. Яблоки. Огурцы. Сирень. Свекла. Сливы. И т. д.»
Педагог достает овощи (настоящие или муляжи) и карту.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что изображено на карте. Вы понимаете, куда мы должны отправиться? (на огород).
Задание 1.
Перед входом на огород стоит стол, на котором изображена цифра 1.
На столе распложены предметы (лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце»).
Педагог: Ребята! Зачем нужны эти предметы? (Дети объясняют зачем нужны эти предметы).
Педагог используют в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде. Вы все справились с заданием, дали правильные ответы и можете выбрать себе медали. (Дети выбирают медали, на которых изображены лук и горох).
Задание 2
На столе лежит мешочек с семенами.
Педагог: Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.
Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?
• Дид. игра «Подбери семечко».
Педагог: Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.
- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов. Вы, самые настоящие агрономы!
- Из этих семян нам понадобятся только одни, но какие – отгадайте загадку.
Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его. (Горох)
Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Семена гороха берем с собой. Двигаемся дальше!
Задание 3.
Педагог: На карте найдите цифру 3. Ищем нужную нам грядку. (На столе лежат шумовые коробочки, в которых находятся: 1-семена, 2-вода, 3- песок, 4-камушки, 5-колокольчик).
- Посмотрите, ребята! Что у нас растет на грядке! (ответы детей). А такое бывает? (нет). Найдите «правильную» коробочку, содержимое которой можно посадить в землю.
Дети на слух определяют содержимое коробочек, высказывают свои предположения. Коробочки можно открыть.
Задание 4.
Игра «Вершки и корешки»
Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — будете приседать, а если наземные (вершки) — будете вставать и поднимать руки вверх.
«Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох и т. д.»
Создание мини-огорода. Посадка семян в лоточки с землей.
Педагог: Перед тем, как приступить к работе, посмотрите на ваши медали – что на них нарисовано? (лук и горох). У нас получилось две команды – подойдите к своей грядке и посадите такие семена.
Педагог читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Выполнение действий по посадке семян.
Педагог: Мы с вами посадили семена и лука и гороха в землю – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать)
- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом и начнем наблюдать за всхожестью и ростом семян.
Мы сегодня с вами сделали полезное дело. Как вы думаете какое?
Мы с вами посадили семена. Какие? Для чего?
Педагог обращает внимание детей на посылку, в которой лежат раскраски на тему «Овощи»