МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне» (2 фото)

Лариса Донских
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Обучающие

• Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

• Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

• Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений

Развивающие

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях

• Развивать связную речь, строить логическое высказывание

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии „Зеленый мир на окне“» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться на местности

• Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе

Воспитательные

• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Оборудование: посылка, настоящие овощи или муляжи, карта, столы, лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце», семена в мешочке, карточки с цифрами, раскраски по теме овощи, шумовые коробочки, медальки.

Ход квеста

Педагог: Сегодня утром доставили посылку. Интересно, что там лежит? Хотите узнать?

Педагог подглядывает в коробку, но детям пока не показывает.

Педагог: Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». «Морковь. Яблоки. Огурцы. Сирень. Свекла. Сливы. И т. д.»

Педагог достает овощи (настоящие или муляжи) и карту.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что изображено на карте. Вы понимаете, куда мы должны отправиться? (на огород).

Задание 1.

Перед входом на огород стоит стол, на котором изображена цифра 1.

На столе распложены предметы (лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце»).

Педагог: Ребята! Зачем нужны эти предметы? (Дети объясняют зачем нужны эти предметы).

Педагог используют в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде. Вы все справились с заданием, дали правильные ответы и можете выбрать себе медали. (Дети выбирают медали, на которых изображены лук и горох).

Задание 2

На столе лежит мешочек с семенами.

Педагог: Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

• Дид. игра «Подбери семечко».

Педагог: Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.

- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов. Вы, самые настоящие агрономы!

- Из этих семян нам понадобятся только одни, но какие – отгадайте загадку.

Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его. (Горох)

Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Семена гороха берем с собой. Двигаемся дальше!

Задание 3.

Педагог: На карте найдите цифру 3. Ищем нужную нам грядку. (На столе лежат шумовые коробочки, в которых находятся: 1-семена, 2-вода, 3- песок, 4-камушки, 5-колокольчик).

- Посмотрите, ребята! Что у нас растет на грядке! (ответы детей). А такое бывает? (нет). Найдите «правильную» коробочку, содержимое которой можно посадить в землю.

Дети на слух определяют содержимое коробочек, высказывают свои предположения. Коробочки можно открыть.

Задание 4.

Игра «Вершки и корешки»

Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки)будете приседать, а если наземные (вершки)будете вставать и поднимать руки вверх.

«Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох и т. д.»

Создание мини-огорода. Посадка семян в лоточки с землей.

Педагог: Перед тем, как приступить к работе, посмотрите на ваши медали – что на них нарисовано? (лук и горох). У нас получилось две команды – подойдите к своей грядке и посадите такие семена.

Педагог читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполнение действий по посадке семян.

Педагог: Мы с вами посадили семена и лука и гороха в землю – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом и начнем наблюдать за всхожестью и ростом семян.

Мы сегодня с вами сделали полезное дело. Как вы думаете какое?

Мы с вами посадили семена. Какие? Для чего?

Педагог обращает внимание детей на посылку, в которой лежат раскраски на тему «Овощи»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне»
Фото «Зеленый мир на окне»
Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате» Программное содержание: уточнить представление детей о комнатных растениях; закрепить представление о строении растения: листья, стебель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 21:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест-технологии «Зеленый мир на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД