Получи документы

Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь»

Чеботарева Лидия
Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для детей средней группы (4-5 лет)

Чеботарёва Лидия Семёновна

Тема образовательной деятельности:

«Посмотри, как он хорош край, в котором ты живёшь».

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Воспитание любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с богатствами родного края;

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) „Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

- расширять знания детей о жизни населения народов Оренбургской области;

- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие и воображение детей;

- развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

- развивать двигательную активность посредством народных игр.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов Родного края.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок.

Наглядный: иллюстративный материал: «Оренбургская ягода», картинки птиц, фигурки животных).

Практический: подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом;

Игровой: Сюрпризный момент, появление куклы в национальном костюме и игровой сюжет, физкультминутка).

Метод контроля: оценка результатов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.

«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Карта «Оренбургская область», национальная кукла Оренбуржья, картинки птиц Оренбуржья, фигурки животных, презентация «Оренбургская ягода».

Атрибуты:

Декорация поселения северного народа Ханты и Манси, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква, сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация.

Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены игры Оренбуржья.

Содержание организационной деятельности

I.Вводная часть (3 мин)

1. Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение.

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь - под музыку «Оренбуржье мое» приходит в гости кукла в национальном костюме Россиии.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости девочка, её зовут: Мария:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде России).

-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему Оренбургскому краю краю.

(Переход к основной части)

II. Основная часть (14 мин.)

(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).

1. Мотивационный момент

Звучит фонограмма мелодии песни: «Оренбуржье мое…».

Воспитатель:

-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов Оренбуржья.

Кула Маша подводит детей к карте «Оренбургская область», где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.

- Чем славится наш край?

- Какие животные живут в Оренбургской степи?

В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная игра «Ручеек», «Солнышко»

(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).

Играющие ходят по кругу и зовут солнышко:

-«Солнышко, Солнышко»

Водящий «Солнышко», сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят.

По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и кукла Маша приглашает нас в лес.

2. Создание проблемной ситуации.

(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

Кукла Маша:

-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким - то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в нашем краю.

Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

Кукла Маша:

-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Девочка Маша предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»

(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).

Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.

(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).

Кукла Маша с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их в лес. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».

(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).

Маша:

-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт в лесу, какая ягода? (ягоды).

Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.

При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны. (Земляника. Ежевика)

(Педагог делает вывод, что ягоды настоящее богатство нашего края).

Маша звонит в свой колокольчик, это говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть (3мин)

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.

В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? Как называется наш родной край?

Дети: Оренбуржье, Оренбургская область. Как называются люди, которые живут в Оренбургской области?

Дети: Оренбуржцы.

О чём рассказывала кукла Маша? Какие богатства хранит наш край? Чем славится оренбуржье?

Маша делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Оренбургского края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.

Педагог и кукла Маша благодарят детей, и дарят им раскраски: «Ягоды нашего края»

Продуктивная деятельность:

(направлена на работу по впечатлениям).

Тема: «Ягоды нашего края».

Задание направлено на закрепление ранее полученных навыков – рисование пальчиками. На создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД