Чеботарева Лидия
Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей средней группы (4-5 лет)
Чеботарёва Лидия Семёновна
Тема образовательной деятельности:
«Посмотри, как он хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Воспитание любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с богатствами родного края;
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы (4–5 лет) „Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах
- расширять знания детей о жизни населения народов Оренбургской области;
- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей;
- развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
- развивать двигательную активность посредством народных игр.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов Родного края.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок.
Наглядный: иллюстративный материал: «Оренбургская ягода», картинки птиц, фигурки животных).
Практический: подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом;
Игровой: Сюрпризный момент, появление куклы в национальном костюме и игровой сюжет, физкультминутка).
Метод контроля: оценка результатов деятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.
«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Демонстрационный материал:
Карта «Оренбургская область», национальная кукла Оренбуржья, картинки птиц Оренбуржья, фигурки животных, презентация «Оренбургская ягода».
Атрибуты:
Декорация поселения северного народа Ханты и Манси, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква, сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа:
Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация.
Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены игры Оренбуржья.
Содержание организационной деятельности
I.Вводная часть (3 мин)
1. Организационный момент.
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение.
Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь - под музыку «Оренбуржье мое» приходит в гости кукла в национальном костюме Россиии.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости девочка, её зовут: Мария:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде России).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему Оренбургскому краю краю.
(Переход к основной части)
II. Основная часть (14 мин.)
(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).
1. Мотивационный момент
Звучит фонограмма мелодии песни: «Оренбуржье мое…».
Воспитатель:
-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов Оренбуржья.
Кула Маша подводит детей к карте «Оренбургская область», где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.
- Чем славится наш край?
- Какие животные живут в Оренбургской степи?
В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная игра «Ручеек», «Солнышко»
(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).
Играющие ходят по кругу и зовут солнышко:
-«Солнышко, Солнышко»
Водящий «Солнышко», сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят.
По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и кукла Маша приглашает нас в лес.
2. Создание проблемной ситуации.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
Кукла Маша:
-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким - то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в нашем краю.
Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.
Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
Кукла Маша:
-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Девочка Маша предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).
Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).
Кукла Маша с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их в лес. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).
Маша:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт в лесу, какая ягода? (ягоды).
Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.
При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны. (Земляника. Ежевика)
(Педагог делает вывод, что ягоды настоящее богатство нашего края).
Маша звонит в свой колокольчик, это говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть (3мин)
Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.
В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? Как называется наш родной край?
Дети: Оренбуржье, Оренбургская область. Как называются люди, которые живут в Оренбургской области?
Дети: Оренбуржцы.
О чём рассказывала кукла Маша? Какие богатства хранит наш край? Чем славится оренбуржье?
Маша делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Оренбургского края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.
Педагог и кукла Маша благодарят детей, и дарят им раскраски: «Ягоды нашего края»
Продуктивная деятельность:
(направлена на работу по впечатлениям).
Тема: «Ягоды нашего края».
Задание направлено на закрепление ранее полученных навыков – рисование пальчиками. На создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска.