Тамила Касимова
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема: Золотая осень
Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
Знакомить со способом рисования «Витраж»
Развивающие:
Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать речь и познавательные процессы детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Методы и приемы:
наглядный рассматривание картины, ;
словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;
практический рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.
Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.
Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»
Средства: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья из бумаги кленовые и дубовые;
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени, отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование витраж
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!
Д е т и: Доброе утро.
В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным. Послушайте загадку.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -.
(Осень)
В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки
Д е т и:Зима,лето,осень,весна.
В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща - золотом одета.
(3. Федоровская)
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (5 мин)
В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?
Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.
В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?
Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.
В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?
Д е т и: Спокойное. Радостное.
В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?
Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.
В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?
Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.
В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?
Д е т и: Нет. Разная.
В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.
В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?
Д е т и: Золотая осень.
В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Д е т и: Листопад.
В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»
Динамическая пауза: 1 мин.
Дети проходят в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые. Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».
Вхождение в картину (5 минут)
В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.
Д е т и: «Осенью» А. Плещеева и «Осень» Е. Трутневой.
В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворения.
В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?
Д е т и: Стихотворение Е. Трутневой.
В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?
Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное и красивое.
В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?
Д е т и: Да.
В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.
Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.
Физкультминутка.
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.
Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?
Д е т и: Пейзаж
В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .
Д е т и: техника – витраж
В о с п и т а т е л ь: Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без. Что нам поможет?
Д е т и: Наша помощница – кисточка
В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.
Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.
Самостоятельная работа детей.
В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?
Д е т и: Пейзаж
В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень радостный получился, правда?
Итог занятия (1 мин.)
Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…
Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?
В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.
Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?
Д е т и: «Золотая осень»
В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?
Д е т и: Исаак Левитан.
В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?
Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.
В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П. И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?
Д е т и: Да.
В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.
В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…
Хоровод» Осень в золотой косынке»
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Джульджагский детский сад «Радость»
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности на тему:
«Золотая осень»
Касимова Т. Ш.
Джульджаг
2018
Самоанализ Непосредственно-Образовательной Деятельности
Тема: Золотая осень
Занятие составлено и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели.
Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.
Развивающие:
Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
Развивать речь и познавательные процессы детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»
Были использованы следующие методы и приё мы: наглядный рассматривание картины, ;
словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;
практический рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.
Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия. В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.