Получи документы

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Золотая осень»

Тамила Касимова
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Золотая осень»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема: Золотая осень

Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования «Витраж»

Развивающие:

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Методы и приемы:

наглядный рассматривание картины, ;

словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Средства: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья из бумаги кленовые и дубовые;

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени, отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование витраж

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!

Д е т и: Доброе утро.

В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным. Послушайте загадку.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки

Д е т и:Зима,лето,осень,весна.

В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

(3. Федоровская)

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (5 мин)

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.

В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Д е т и: Спокойное. Радостное.

В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?

Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?

Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

Д е т и: Нет. Разная.

В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?

Д е т и: Золотая осень.

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»

Динамическая пауза: 1 мин.

Дети проходят в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые. Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».

Вхождение в картину (5 минут)

В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.

Д е т и: «Осенью» А. Плещеева и «Осень» Е. Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворения.

В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?

Д е т и: Стихотворение Е. Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?

Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное и красивое.

В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.

Физкультминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?

Д е т и: Пейзаж

В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .

Д е т и: техника – витраж

В о с п и т а т е л ь: Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без. Что нам поможет?

Д е т и: Наша помощница – кисточка

В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.

Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.

Самостоятельная работа детей.

В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

Д е т и: Пейзаж

В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень радостный получился, правда?

Итог занятия (1 мин.)

Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.

Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Д е т и: «Золотая осень»

В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?

Д е т и: Исаак Левитан.

В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?

Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.

В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П. И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.

В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…

Хоровод» Осень в золотой косынке»

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Джульджагский детский сад «Радость»

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности на тему:

«Золотая осень»

Подготовила воспитатель:

Касимова Т. Ш.

Джульджаг

2018

Самоанализ Непосредственно-Образовательной Деятельности

Тема: Золотая осень

Занятие составлено и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели.

Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.

Развивающие:

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»

Были использованы следующие методы и приё мы: наглядный рассматривание картины, ;

словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия. В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей»Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей» Работая с детьми в кружке «Я познаю мир» мы с детьми стараемся охватить все образовательные области нашей программы «Дошкольник в мире.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД «Осень золотая!»Конспект НОД «Осень золотая!» Конспект НОД Тема: «Осень золотая!» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель: Создание.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Поделки детей «Осень золотая»Поделки детей «Осень золотая» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Я уже писала о том что наш детский сад стали посещать дети старше 4 лет. у меня самые старшие детки.

Поделки детей «Золотая осень»Поделки детей «Золотая осень» Осень прекрасная пора, потому что в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Так же осень- это очень творческое время года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Золотая осень»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД