Лилия Максимова
Конспект ООД для детей первой младшей группы «Составление рассказа «Водитель грузового автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи как средства общения.
Задачи:
1. Обучающие: учить группировать слова в простые предложения, называть основные цвета: красный, синий, желтый, основные части автомобиля : кабина, кузов, колеса, руль, различать предметы по размеру большой-маленький.
2. Развивающие: развивать словарный запас, познавательно-исследовательскую деятельность, речь, внимание, побуждать повторять и заканчивать предложения.
Публикация «Конспект ООД для детей первой младшей группы „Составление рассказа „Водитель грузового автомобиля“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии водителя, умение играть дружно в игры с автомобилями, не мешая друг другу.
Организационная среда: грузовые автомобили большая и маленькая, кубики, кирпичики, овощи, фрукты игрушечные, мелкие игрушки, ширма.
Предварительная работа: игры с авмобилями, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с автомобилями и водителями.
Активизация словаря: грузовой автомобиль, колеса, кузов, кабина, груз, чинить.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте все дружно поздароваемся с нашими гостями!
Посмотрите, за ширмой для вас сюрприз! Вот это да! Здесь два грузовых автомобиля (показываю большой и маленький грузовики). Какие по размеру автомобили? (большой и маленький).
Давайте рассмотри, что есть у грузовых автомобилей.
У грузовых автомобилей есть кабина, где будет находится водитель.
Ребята, кто водит автомобиль?
- Водитель.
- Водитель может водить как большой, так и маленький автомобиль?
- Да.
- Когда автомобиль ломается, водитель его чинит. Что делает водитель, когда автомобиль ломается?
- Чинит автомобиль.
- Какого цвета кабина у большого грузовика и у маленького?
- Красного, желтого.
- Что еще есть у грузовых автомобилей? Где перевозят разные грузы?
- Кузов.
- Что можно перевозить в кузове грузового автомобиля? Показываю кирпичики, кубики, овощи, фрукты игрушечные, подскажите мне.
- Кубики, кирпичики, овощи, фрукты.
- А в кузов маленького грузового автомобиля поместяться маленький грузы.
- Какого цвета кузов у большого грузовика и у маленького?
- Красный, синий.
- О чем мы еще забыли? Без чего не смогут ехать ни большой, ни маленткий грузовой автомобиль по проезжей часте?
- Правильно, без колес.
- Какого цвета колеса у автомобилей?
- Черного.
- У какого грузовика большие колеса?
- У большого.
- А у какого маленькие?
- У маленького.
- Давайте поиграем в игру «Заведу автомобиль».
Игра «Заведу автомобиль»
- Заведу автомобиль
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим автомобиль,
- Би-би-би, налью бензин.
(три раза хлопнуть в ладоши)
- Крепко-крепко руль держу,
(имитировать движения водителя)
- На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Уууу! Поехали! (передвигаемся друг за другом, имитируя движение автомобиля).
Составление рассказа «Водитель ведет грузовой автомобиль»
- Теперь вы опять ребята. Давайте с вами расскажем что мы знаем о грузовом автомобиле. Дети повторяют предложения с воспитателем.
- Водитель ведет грузовой автомобиль.
- Если автомобиль ломается, то водитель его чинит.
- У грузового автомобиля есть кабина.
- В кабине будет находиться водитель.
- У грузового автомобиля есть кузов.
- В кузове водитель перевозит разные грузы.
- Грузом могут быть кубики, кирпичики, овощи, фрукты и другие грузы.
Молодцы! Вы сегодня все рассказали о грузовом автомобиле. Из чего он состоит. Кто его водит. Что он перевозит.
Предлагаю детям поиграть в игру «Перевозим грузы на грузовом автомобиле».