вероника нитченко
Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи
Образовательные:
• Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и работе полицейского.
• Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
• Обобщить знания о правилах уличного движения.
• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Развивательные:
Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о правилах дорожного движения?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, улица, дорога, перекресток.
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Материалы: дорожные знаки, карточки с различными ситуациями, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, посылка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, знакомство с дорожными знаками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Ход занятия.
Организационный момент (Дети входят в группу под музыку, воспитатель просит детей встать в круг). Ребята, а сейчас немного подвигаемся (Физкультминутка).
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это? Ракета что ли? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Дети: Не хватает трех цветных кружочков.
Воспитатель: И что у нас получается?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?
Дети: Красный свет – стоять, зеленый – переходить дорогу, а желтый приготовиться.
Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?
Дети: Чтоб правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.
Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа
Путь держать (Тротуар).
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
8. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
9. Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются (Перекресток).
10. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
11. Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский)
Ребята вы просто молодцы.
А сейчас ребята мы с вами поиграем.
Чтобы руки от работы отдохнули, давайте сделаем зарядку для пальчиков, которая называется «На работу» .
Большой палец встал один (сжать пальцы в кулаки и разгибать, начиная с большого).
Указательный за ним.
Средний будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
(Широко развести пальцы в стороны)
Встали братцы все – «Ура!»,
На работу нам пора.
Подвижная игра «Светофор»
Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый –
хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Дидактическая игра: «Дорожное лото»
Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Дети: да.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Воспитатель: С какими словами мы с вами познакомились?
Дети: Пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога, перекресток.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет пешеходы переходят дорогу, на красный свет – едут машины, а на желтый свет – приготовиться.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.