Папки-передвижки

Конспект ООД «Чтение стихотворений о зиме Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» Ивана Сурикова»

Ольга Беседина
Конспект ООД «Чтение стихотворений о зиме Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» Ивана Сурикова»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Образовательные области:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

Тема: «Чтение стихотворений о зиме

Заучивание стихотворения. «Вот моя деревня» Иван Суриков»

Выполнила:

Публикация «Конспект ООД „Чтение стихотворений о зиме Заучивание стихотворения „Вот моя деревня“ Ивана Сурикова“» размещена в разделах

воспитатель группы №5, «Умка»

старшего возраста

Беседина О. И.

с. Семьяны

2020 г.

Программное содержание.

1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления.

2. Закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусству.

Задачи:

Воспитывающие:

- способствовать формированию эмоционально-радостного отношения к зимней природе, через восприятие стихотворений о зиме;

- продолжать воспитывать интерес к художественному слову;

- воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой;

Развивающие:

- активизировать речевую и последовательную активность детей;

- продолжать развивать умение слушать и слышать воспитателя;

- развивать память, интонационную выразительность речи;

Образовательные:

- способствовать активизации словарного запаса детей о зиме;

- упражнять в подборе прилагательных к слову снег;

- учить детей выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на сюжетные картинки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формирование словаря. Крутая гора, кубарем, деревня, под гору, сугроб, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, скольжение.

Методы и приё мы:

игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки о зиме, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материал к занятию. Звуки вьюги, презентация, иллюстрации к стихотворению, опорные картинки «Зима», мяч, модель снежинки,

Картины: И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон», Алексей Адамов «Зимние пейзажи», Эдуард Панов «Зимний лес»

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней погодой;

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

Коллективные и индивидуальные беседы о зиме

№ Методы,

приёмы Действия воспитателя Действия

воспитанников

Орг. момент Звучит музыка «Звуки вьюги». Воспитатель с детьми входит в группу.

На доске развешаны картины на зимнюю тематику.

Воспитатель встают с детьми в круг.

- Дорогие мои ребятки, отгадайте загадку

С каждым днём всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома.

Значит к нам пришла ….

- Ребята, как вы считаете, почему я вам загадала эту загадку?

- Как вы думаете, какой признак зимы является основным?

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас с вами поиграем с мячом.

Дети входят в группу.

Встают в круг.

- Отгадка - «Зима».

- Сейчас время года – зима.

- На улице много снега.

Основная часть.

Игра с мячом Воспитатель:

- Я сейчас каждому по очереди подброшу мяч и загадаю загадку. Если вы знаете ответ, сразу же отвечаем. Если вы не знаете ответа, возвращаете мне мяч.

- Тихо, тихо, как во сне падает на землю….?

- С неба к нам летят пушинки, серебристые….?

- На деревья, на лужок. Тихо падает… ?

- Вот веселье для ребят. На улице всё сильнее…. ?

- Все бегут вперегонки. Все ходят играть в ….?

- Словно в белый пуховик, нарядился …. ?

- Рядом снежная фигурка. Это девочка… ?

- На снегу-то посмотри, с красной грудкой…. ?

- Словно в сказке, как во сне. Землю всю украсил….? Дети в стают в ряд.

- Снег.

- Снежинки.

- Снежок.

- Снегопад.

- Снежки.

- Снеговик.

- Снегурка.

- Снегири.

- Снег.

Обобщение

ответов

Воспитатель:

- Молодцы. На все мои загадки, вы знаете отгадки. А сейчас присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, что общего в моих загадках?

- В основе всех отгадок, есть слово «снег» : снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег.

Дети рассаживаются на свои места, за столы.

- Все загадки про «зиму».

Воспитатель:

- Зимой очень красиво. Музыканты пишут красивую музыку, художники пишут картины. Поэты и писатели посвящают Зиме чудные строчки в стихах, рассказах, сказках и в различных произведениях.

Воспитатель:

- Нам некоторые ребятки приготовили красивые стихотворения. И мы их сейчас послушаем.

Дети остаются сидеть на своих местах.

3 – 4 ребёнка читают стихи.

Сюрпризный

момент Воспитатель:

- Ребята, у меня есть волшебная снежинка. Она нас приглашает познакомиться с ещё одним стихотворением. Но сначала мы выполним физкультминутку. А снежинка нам в этом поможет.

Физкульт-

минутка Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

Поднимает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся.

И домой к себе вернемся.

Дети трут свои руки,

Дети над головой машут руками.

Выполняют движения руками вниз - вверх.

Показывают силу рук.

Садятся в глубокий присед несколько секунд, потом встают.

Машут руками вниз – вверх.

Встают спокойно.

Потягивания — руки вверх и в сторону.

Прыжки.

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы.

Презентация Воспитатель:

- Ребята, возьмите свои стульчики и расставьте их в рядочек.

Воспитатель:

- Мы сейчас с вами познакомимся со стихотворением Ивана Захаровича Сурикова «Детство». В этом нам поможет компьютерная презентация. Дети расставляют в ряд свои стулья.

Слайд 1 - Это стихотворение про детство проведённое в сельской местности. Раньше село называлось по другому – ДЕРЕВНЯ.

Слайд 2 Иван Захарович Суриков родился в деревне.

Слайд 3 Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

Слайд 4 Вот качусь я в санках

По горе крутой;

- Что значит «по горе крутой»?

Слайд 5 Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

- Что значит «Кубарем качуся»?

Слайд 6 И друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Воспитатель:

- Что по вашему обозначает «Мне в сугробе горе»?

- Ребята, а вам приходилось падать лицом в снег?

- Что вы чувствуете, когда ваше лицо и руки в снегу?

- Вам приятно, когда над вами смеются?

Слайд 7 Ветхую шубёнку

Скинешь с плеч долой;

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

- Что обозначает «Ветхая шубёнка»?

Слайд 8 В уголке, согнувшись,

Лапти дед плетёт;

Слайд 9 Матушка за прялкой

Молча лён прядёт.

Слайд 10 И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнёт мне бабка

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.

Слайд 11 Я прижмусь к старушке…

Тихо речь журчит,

И глаза мне крепко

Сладкий сон смежит.

Слайд 12 И во сне мне снятся

Чудные края

И Иван-царевич – Это будто я.

Слайд 13 Весело текли вы,

Детские года!

Вас не омрачали,

Горе и беда.

Закрепление

Стихотворен. Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы ещё раз вместе, проговорим стихотворение «Детство».

Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Завершение

Воспитатель:

- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

Воспитатель:

- Ребята, нас снежинка приглашает обратно в детский сад и приглашает поиграть с ней. Встаем в кружок:

- Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы — как петельки,

Украсили эти постельки.

Воспитатель:

- Ребятки, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.

Дети встают в круг:

Плавно взмахивают руками,

Идут по кругу.

Плавно приседают,

Встают, изображают зайчика.

Показывают руками сердечко.

Дети присаживаются на свои места.

Литература. В. В. Гербова. приобщение детей к художественной литературе.

Л. М. Бородич. Методика развития речи детей.

В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение стихотворений о зиме Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» Ивана Сурикова»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чтение стихотворений о зиме Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» Ивана Сурикова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беседина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД