Ольга Раздольева
Конспект ОД «Бобравские сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
По ознакомлению с художественной литературой
В старшей группе
Беловского ДС1
Подготовила:
воспитатель Раздольева О. В.
Тема: «Бобравский сказки»
Цель: Познакомить детей с творчеством сказительницы Дарьи Струковой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой;
Публикация «Конспект ОД „Бобравские сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Дать детям представление о жизни и творчестве сказительница Дарьи Струковой;
- Показать детям, с помощью виртуальной экскурсии, село Бобраву, его окрестности, вызвать желание там побывать;
- Продолжать учить передавать характерные особенности героев сказки интонацией, движениями, мимикой.
Развивающие:
- Способствовать развитию воображения; творческой фантазии, слуховой памяти;
-Развивать умение детей воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм при использовании музыкальных и шумовых инструментов;
- Активизировать речь, интонационную выразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к сказкам; уважение к традициям своего народа;
- Способствовать развитию у детей интереса сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа:
Использование в работе с детьми сказок – шумелок (с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов);
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса мёд поела» («Бобравские сказки»); Беседы на тему: «Книга – наш лучший друг», «Книги нужно беречь», экскурсии в библиотеку.
Материал и оборудование:
Экран, флеш - карта с виртуальной экскурсией, русский платок, корзина с грибами, елки, игрушки – лесные звери, шумовые и музыкальные инструменты, маски героев сказки, выпечка»Кулики»
Ход ОД и методические приё мы:
Психогимнастика:
Дорогие ребята!
Совсем не случайно мы с Вами сегодня собрались в библиотеке. Как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку (Берут книги, чтобы читать) А ещё, ребята, можно взять понравившуюся книгу и почитать прямо здесь, в библиотеке. Только как при этом нужно вести себя? Правильно, тихо, и вежливо.
А как нужно обращаться с книгами? Правильно, аккуратно, бережно (Закрепить правила по иллюстрации – схеме)
А какие книги вы любите читать? (Стихи, сказки, загадки)
И сегодня наша встреча будет посвящена сказкам. Непростым сказкам, а тем, которые живут совсем рядом с нами.
Есть в нашем родном Беловском районе красивое село под названием Бобрава. Совсем недавно я со своей семьёй побывала там на экскурсии и хочу Вам показать всё, что я увидела.
(Виртуальная экскурсия, сопровождаемая комментариями воспитателя)
Физ минутка и
гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше.
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Когда – то давно в Бобраве жила удивительная сказочница. Звали её Дарья Струкова. Когда она была маленькой девочкой, родители звали её ласково Дашенька, Дарьюшка. Годы тогда были тяжёлые, рано Дашенька повзрослела и стала во всём помогать своим родителям. Дарья очень любила труд, была доброй, приветливой. А уж какие песни она запевала! Вот за это и любили её все вокруг и уважали. И теперь она уже не просто Даша, а Дарья Васильевна! И вот однажды приключилась с ней одна удивительная история…
(Мелодия «В гостях у сказки»)
Пошла как – то наша Дарья Васильевна в лес за дровами, да и грибочков заодно насобирать, места то там грибные, ягодные. Набрала она целую корзину грибов и собиралась уже идти домой, да притомилась и решила присесть на пенёк отдохнуть. А корзину с грибами рядом поставила. И всего лишь на минуточку прикрыла она глаза, глядь, а корзинки то и нету. Огляделась она вокруг, а места кругом незнакомые и лес какой – то чудной, сказочный. И лесные зверюшки, не боясь, высыпали на сказочную полянку у ручейка, прямо перед Дарьей Васильевной.
Ручеёк (переливают воду в бутылочке)
Тут и ёжик шуршит (шелест бумагой, и зайка прыгает (ложки, и мишка косолапый идет, кусты к земле гнёт (барабан). Вот и белочка с ветки на ветку перескакивает (металлофон) Цветочек– колокольчик поет свою звонкую песенку (треугольник, и птичка чудная на весь лес песенку свою распевает (свистулька)
Чудеса, да и только! Зажмурилась Дарья Васильевна. И тут, словно лёгкий ветерок прошелестел над её головой (шелест пакетом) Открыла она глаза, глядь, и корзинка её рядом, и дорожка к дому словно ковром стелется.
Вот с тех пор, люди говорят, стала Дарья Васильевна собирать да записывать сказки народные. И одну из этих сказок мы с Вами сегодня не только расскажем, но и покажем. (Дети надевают маски героев и жилетки) Один ребёнок играет того, кто за дверью.
Сказка «Лиса мёд поела»
Жили медведь, волк, лиса и зайчик. Избушка там у них, а на потолке кадушка маленькая с мёдом стояла. Вот лиса задумалась: - Как меду поесть, чтоб никто не знал: ни волк, ни медведь, ни зайчик? В воскресенье напекла она лепёшек, и зовут её в кумы. У двери –шкряб, шкряб.
- Кто такой?
- В кумы зовут.
- Ой, постойте, лепёшку ухвачу!
И с лепешкою на потолок. Вершочек медочка из кадушечки съела. Прибежала, у неё спрашивают волк, медведь, зайчик:
- Как крестничка зовут?
- Вершочек.
Приходит второе воскресенье. Напекла лиса лепёшек опять. Тут под дверью шкряб, шкряб.
- Кто такой?
- В кумы зовут.
- Постойте, лепешечку ухвачу!
И опять на потолок. Поела серёжку мёда в кадушечке. Прибежала домой. Снова спрашивают волк, медведь, зайчик:
- Как крестничка зовут?
- Сер дочка.
Приходит третье воскресенье.
Напекла лиса лепёшек опять. Шкряб, шкряб - у двери.
- Кто такой?
- В кумы зовут.
- Постойте, лепешечку ухвачу!
Лепешку ухватила, опять - на потолок. Выскребла кадушечку. Пришла домой. Спрашивают у ней медведь, волк, зайчик:
- Как крестничка зовут?
- Выскр бушек.
Хватились медведь, волк, зайчик – м ду нету.
- Кто мёд поел?
Виноватых нетути, и лиса отказывается. Волк говорит:
- Ну, давайте, с печки, кто пол перепрыгнет… А кто не перепрыгнет, тот мёд поел.
Волк прыгнул – перепрыгнул. Медведь прыгнул – перепрыгнул через пол. Зайчик прыгнул – перепрыгнул через пол. А лиса прыгнула и упала на полу.
И конец, значит лиса мёд поела.
Дети – герои кланяются, присаживаются на место.
- Молодцы, ребята!
Рефлексия
Наша сказочная встреча подходит к концу.
- Скажите, Вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие?
- Вы запомнили, как звали сказочницу? (Дарья Васильевна Струкова)
- В каком селе родилась и жила Дарья Васильевна Струкова? (В селе Бобрава)
- Назовите героев сказки «Лиса мёд поела» (лиса, медведь, заяц, волк)
- Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы помогали мне сегодня озвучивать сказочный лес и обыгрывать сказку.
Совсем скоро православные люди будут отмечать праздник, который в народе называют Сороки. В этот день по поверьям начинается настоящая весна. И люди, по традиции, выпекают из теста птичек – жаворонков, куликов – первых вестников весны. Вот и я хочу сегодня, вас и всех наших гостей угостить вкусной, ароматной выпечкой – куликами, поздравить с наступающим праздником и пожелать здоровья и мира Вам и Вашим близким!