Гузнаева Наталия
Конспект ОД «Белая берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Белая берёза - символ России
( Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»)
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.
2. Развивать познавательный интерес у детей.
Публикация «Конспект ОД „Белая берёза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Расширять представления детей об образе березы в поэзии и искусстве,
учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание»
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: беседа о городе; знакомство детей с картой нашей области, наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую.», «Береза», Шорыгина «Я – березка русская».
Оборудование: презентация «Люблю березку русскую»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, карта Тульской области, волшебный сундучок, изображение березы на листе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Наша страна очень большая.
В ней много рек, озер, полей, лесов. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Тула.
Воспитатель: Вот карта России. А вот здесь расположена Тульская область (показ территории области).
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - символ России.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в сундуке? На крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её. Пока не отгадаем ее, мы не сможем открыть сундук.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора, белый ствол.
Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живётона в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как этот лес называют?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как изображали художники русскую красавицу белоствольную березу (показ репродукций картин). Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды (показ слайдов). Какая она зимой, весной, летом, осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок. Что там?
Достаёт из сундука книгу.
Воспитатель: Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки. Почитаем стишки березке -нашей красавице.
1 ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок.
Березка белый сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
3 ребёнок.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?
Достаёт кору берёзы. Что это?
Дети: Кора березы.
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.
Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки. Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.
(Рассматривание изделий из бересты).
Воспитатель: Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица. Красавицей русских лесов называют люди березу.
Береза – символ и гордость русского народа. Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Тульской области много берёзовых рощ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не осталось ли еще что в нашем сундучке. Что это? (достает листики с изображением ствола дерева). А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? Давайте дорисуем то, что забыл нарисовать художник.
Дети дорисовывают ветви у березы.
Воспитатель: Поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что же у нас получилось?
Дети: Березовая роща.
Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»
Воспитатель: Дети, какая наша березка?
Дети. Белая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, стройная, нарядная.
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.
Ее красавицей лесною,
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И, как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта,
Наш край родной, наша страна.
А теперь за активность,старание, любознательность наша березка угощает всех нас вкусным и полезным березовым соком.