Лидия Медведева
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука юного Россиянина»
Ход занятия:
Воспитатель: Станьте, дети, станьте в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем,
много нового узнаем.
Я вижу, что настроение у вас просто замечательное. Надеюсь, что оно останется таким же на протяжении всего дня.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы „Азбука юного россиянина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитатель: Я тоже очень люблю бывать в разных уголках нашей страны. А хотите мы, прямо сейчас, все вместе, не выходя из нашей группы, отправимся в виртуальное путешествие по нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша страна? А кем тогда будем мы с вами? Я, например, взрослая россиянка, а как можно сказать про вас? Кто вы? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, мои юные россияне занимайте места в нашем зрительном зале и в путь. А я, если позволите, буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель: Дорогие друзья, знаете ли вы, какая страна в мире самая большая? (ответы детей). Правильно, самая большая страна в мире наша – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает?
Как широки и необъятны ее просторы! Как много в ней лесов, полей, гор, морей, рек и озер.
Все страны отличаются друг от друга географическим положением, языком, своей историей, обычаями и традициями. Но у каждого государства есть три обязательных символа. Есть они и у нас. Как вы думаете, о каких символах идет речь? (ответы детей)
Но национальными символами России являются также и наша красавица березка, и балалайка, и самовар, и медведь, и валенки, и русская матрешка, а так же работы народных умельцев России: Жостово, Хохлома, Гжель и Дымковская игрушка.
Столицей нашей родины является город Москва.
Но в нашей стране есть еще много других не менее замечательных городов. Это и северная столица - Санкт – Петербург, и солнечный оазис – Сочи, и город – герой Волгоград, и душа Татарстана – Казань и т. д.
Воспитатель: Вот видите, какая наша страна большая, красивая и необыкновенно богатая. Но все таки главным ее достоянием являются люди: умные, смелые и талантливые. Во всем мире известны такие имена как, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов, П. И. Чайковский, И. И. Шишкин, Ю. А. Гагарин, братья Кирилл и Мефодий.
Воспитатель: А все ли имена и фамилии, названные мною, знакомы вам? О ком из них вы сегодня хотели бы узнать? (дети: кто такие Кирилл и Мефодий)
Воспитатель: Я вас обязательно познакомлю с ними, но немного позже. А пока наша экскурсия подошла к концу. И я хочу предложить вам немножко отдохнуть. А так как мы с вами русские люди, то давайте и песню русскую споем, и хоровод русский заведем
Хоровод «На горе-то калина»
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в наш музей «Азбуки», где мы и поговорим с вами о братьях Кирилле и Мефодии.
Воспитатель показывает картинку с изображением Кирилла и Мефодия.
Воспитатель: Это два брата, младший Кирилл и старший Мефодий. Как вы думаете, кем они были в жизни? (дети: священники) Как вы догадались? (дети: по одежде). А что еще о них можно сказать, глядя на картинку.
Дети: В руках у них книга, алфавит, значит, они были умными.
Воспитатель: Конечно, это очень умные, грамотные и образованные люди. А та азбука, которую держит Кирилл, называется «кириллица», как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Кирилл вместе со своим братом Мефодием создали славянскую азбуку, а вместе с ней на Руси появилась письменность и первые книги. Вот такой вклад в развитие нашей страны они внесли.
Воспитатель: В нашем музеи есть много разных азбук, а что такое азбука? (ответы детей).
Воспитатель: Азбука получила свое название по первым трем буквам славянского алфавита: аз – что означало я, буки – буквы, веди – ведать, знать. Таким образом, вместе эти три буквы означали фразу, «Я буквы ведаю (знаю)». А вообще азбукой можно назвать любую систему знаков. Например, азбука Морзе, флажковая азбука, семафорная азбука, нотная азбука и др. (Воспитатель показывает образцы этих азбук).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами много говорили о России, о братьях Кирилле и Мефодии. Как вы думаете, чем еще мы с вами будем заниматься?
Дети: Делать буквы.
Воспитатель: Давайте будем делать не просто буквы, а создадим свою азбуку. Как мы ее назовем?
Дети: Российская, азбука для маленьких, азбука России.
Воспитатель: А я предлагаю назвать ее «Азбукой юного россиянина».
Для этого нам необходимо пройти в нашу творческую мастерскую. И для начала сделать разминку для пальчиков: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: А сейчас, каждый из вас возьмет себе карточку с любой понравившейся буквой алфавита, подберет необходимый материал для ее конструирования и лист цветного картона, на который в итоге будет приклеена полученная вами буква.
Разместить ее можно будет в любом месте листа: в центре, внизу, вверху и т. д. Но не обходимо оставить на нем немного места для размещения картинок или рисунков с разными символами и образами России, начинающихся на данную букву.
Например: Б – береза, балалайка, блины и тд. По завершения работы мы все странички сложим по алфавиту, что бы получилась азбука.
Воспитатель: Можете приступать к работе, в процессе которой советуйтесь друг с другом, оказывайте помощь, делитесь необходимым материалом. Удачи всем вам!
Дети конструируют буквы и оформляют странички. Воспитатель вместе с детьми раскладывает их в алфавитном порядке.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что особенно понравилось делать? Что расскажите дома родителям? Какое из понятий в азбуке россиянина вам больше запомнилось, оставило отклик в душе, вам наиболее дорого? Почему?
Дети: Смотрели фильм про Россию;
Познакомились с Кириллом и Мефодием;
Узнали про старославянскую азбуку и тд.
Воспитатель: В нашей азбуке на каждую букву есть определенная информация о нашей родине – России.
Она будет первым шагом к изучению не только букв, но и истории нашей страны и ее традиций и обычаев. Очень надеюсь, что она будет полезна для всех нас.
Воспитатель: А дома, я предлагаю вам вместе с родителями подобрать интересный материал для изготовления других букв нашей азбуки, найти картинки, придумать слова, а мы в свободное время и на занятиях по изодеятельности пополним ими нашу азбуку.
Воспитатель: Давайте же беречь свою родину, и расти достойными гражданами России.