Татьяна Глухова
Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе «С любовью к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе "С любовью к маме"
Цель: развивать связную речь, познавательные способности детей; воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.
Публикация «Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе „С любовью к маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок, вопросы – ответы, физминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, словесная игра «Какая моя мамочка?», анализ образовательной деятельности.
Материал: набор картинок с различными ситуациями; цветы, солнышко (из цветной бумаги).
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Ход занятия:
1. Предлагаю, ребята, послушать загадку и отгадать, о ком мы сегодня поговорим:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
2. Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и др.)
3. Физминутка «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхаю (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)
И ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
4. Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лекарство»
Лекарство.
Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздоровела, поправилась)
Воспитатель: - Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет)
Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала)
Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку? (Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой)
Воспитатель: - Как может Таня помочь своей больной маме? (Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом)
Воспитатель: - Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?
Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.
Воспитатель:
Ребята и ещё забыла спросить?
А разве можно пить чужое лекарство? (отвечают дети)
Воспитатель: А почему? (Потому что можно отравиться, может стать плохо)
Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.
5. Мы сегодня много говорили о маме. Хотите, я расскажу вам один секрет?
Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.
Есть такая пословица: «Мама в доме, что солнышко на небе».
А вот и солнышко (прикрепляю солнышко к ватману).
А вы цветочки, которые благодаря солнышку растут и расцветают.
Давайте все красивые слова о маме превратим в цветочную поляну.
Словесная игра «Какая моя мамочка?»
Дети берут по цветку и прикрепляют к ватману, произнося :
«Моя мама самая – красивая, добрая, умная, весёлая, милая, трудолюбивая…»
Ребята! Вы самые счастливые на свете! Потому что у вас у всех есть мама, папа, у вас у всех есть семья, в которой любят друг друга.
Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, что бы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.