Людмила Жура
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну весёлых гонзиков. "
Обучающие:
1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.
2. Продолжать учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям и выражать их вербально.
5. Упражнять в умении использовать в речи грамматические конструкции : сложноподчиненные предложения. Активизировать словарь детей по теме: «Эмоции».
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну весёлых гонзиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Продолжать развивать способность к эмоциональной регуляции своего поведения, эмоциональной стабильности. Усиливать мотивации к общению, способствовать снятию тревожности.
2. Продолжать развивать умения и навыки произвольности движений посредством психогимнастики.
3. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;
4. Развивать мимику детей, умение расслабляться.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения, Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности в общении.
Оборудование:
Конверт с письмом, изображениями – пиктограммы: страх, удивление, радость, злость.
2картинки -зеркало с изображением феи (спящей и улыбающейся)
Сенсорные перчатки с глазками-«гонзиками».
Мольберт с изображением феи эмоций, корзинка для перчаток
Ткань голубого цвета.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня мы снова встретились с вами и я этому очень рада. Чтобы поднять настроение - я предлагаю вам сделать бодрящую разминку! Вставайте скорее в круг, беритесь за руки! (Пожатие рук.)
(Дети встают в круг и проговаривают хором слова, выполняя движения)
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся, всё, мы можем начинать,
но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. (Поднимают руки вверх) Дети здороваются с гостями.
-Мы зарядились хорошей энергией и готовы творить чудеса.
-Вспомните главные правила волшебников (. Дети: нельзя ссориться, нужно уважать и слушать друг друга, нужно помогать друг другу.)
-Ребята, посмотрите, (Показ картинки- ФЕЯ).
-В волшебной стране «весёлых гонзиков» жила добрая Фея. Она была весёлой, любила гонзиков, помогала им, и часто любовалась в своё волшебное зеркало настроений. Но недавно с ней случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал её, забрал у неё зеркало настроений и разбил его. Рассыпалось оно на большие и маленькие осколки, которые разлетелись по всей стране! А вместе с осколками разбитого зеркала пропали у феи эмоции, без которых ей стало всё безразлично, она перестала творить чудеса, да и вовсе заснула крепким сном.
Жители волшебной страны, - «весёлые гонзики», не смогли сами справиться со злом, но зная,какие дружные и добрые ребята живут в нашей группе, решили обратиться к вам за помощью и прислали письмо (читаю) :
«Помогите расколдовать и разбудить нашу фею! Чтобы это сделать, надо найти осколки и собрать из них зеркало настроений! В каждом из осколков хранятся заколдованные эмоции феи (радость, страх, злость, удивление). Найти их сможет тот, кто отправиться в волшебную страну и справится со всеми заданиями в поисках эмоций!
-Вы готовы прийти на помощь фее и отправиться в страну «волшебных гонзиков»? (ДА)
-Наша волшебная сила в нашей дружбе и единстве.
-Но сначала я должна убедиться, действительно ли вы знаете названия эмоций и умеете правильно определять настроение!
Словесная игра «Определи правильно эмоцию».
Я буду запутывать вас. Специально, в предложениях буду вставлять неправильные слова-названия эмоций и, а вы должны исправить меня. Подберите верное слово и произнесите предложение правильно.
- Я злюсь, когда меня хвалят.
-Я радуюсь, когда меня наказываю.
-Я боюсь, когда вижу радугу.
- Я злюсь, когда мне дарят подарки.
- Я радуюсь, когда, опаздываю на поезд.
- Я боюсь, когда ко мне приходят друзья.
- Я удивляюсь, когда мне делают укол.
Я боюсь, когда мне говорят комплименты.
-Чтобы попасть в страну «волшебных гонзиков», вы должны в них превратиться.
Для этого наденьте волшебные перчатки и глазки. (Дети надевают сенсорные перчатки и глазки-гонзики).
- Становитесь в пары напротив друг друга. Полюбуйтесь – какие смешные человечки гонзики получились, они давно не виделись, соскучились.
Массаж в паре «Смешные человечки».
Бежали мимо речки смешные человечки Шагательные движения пальцами вверх.
Прыгали скакали, солнышко встречали Постукивания по плечам, поглаживание щёк
Построили мосток и забили там гвоздок Руки перед собой согнутые в локтях.
постукивание кулачками друг об друга
А потом бултых в речку, где же человечки? Руки лодочкой вниз,пожать плечами.
-Гонзики любят дарить друг другу «Комплименты»
- Каждый знает, за что похвалить дружка (ты молодец всегда делишься игрушками, угощаешь конфетами.) Глядя в глаза, надо сказать соседу несколько добрых слов, за что-то похвалить.
-Волшебное превращение произошло, теперь посмотрите друг на друга, посадите «гонзика» на плечо другу, встаньте в круг. В волшебную страну можно попасть на воздушном шаре.
Дыхательное упражнение «Шарик».
-Чтобы надуть его дружно наберем воздух и надуем наш шар воздухом.
Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш»
-Шар летит высоко, ветер мимо проноситься со свистом:
Дети произносят звук: «Вь-вь-вь-вь».
А сейчас спустимся с высоты:
Дети произносят звук: «С-с-с-с!»
-Итак, мы приземлились у вас у всех хорошее настроение? И это замечательно!. Отправляться в путь по волшебной стране в поисках утраченных эмоций.!
Первая остановка - «Поляна Радости».
Остановимся, посмотрим. Попробуем здесь найти радость. Вот поляна, только как- то тут пустовато. Что можно посадить здесь? (Цветы, деревья). Ребята, оживим поляну - посадим на ней «дерево радости».
- Превратим руки в ветки! Встаньте плечом друг к другу, вытяните руку с «гонзиком» (дети соединяют левые руки, руки с перчатками вытягивают в сторону, Получилось замечательное дерево, оно украсило поляну. Посмотрите, какое оно необычное! Каждая веточка радуется по-своему. -Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда одна на всех,как у нас. Покажите, как гонзики радуются!
А что такое радость, вы и ваши «гонзики» знают? расскажите? (Ответы детей)
К примеру:
«Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
«Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»
«Давайте поделимся радостью друг с другом- передайте другу крепкое рукопожатие.
(«гонзики» руками с перчатками, по кругу передают рукопожатие).
-Молодцы, а вот и осколок с эмоцией «Радость», вот какой он большой! Возьмем её с собой, чтобы расколдовать фею. А теперь пора спешить, нам нужно отыскать другие эмоции.
Вторая остановка «Волшебная шляпа»
(для игры- стол, на столе шляпа накрытая тканью.)
Дети подходят к столу, становятся вокруг.
-Хитрый злой волшебник спрятал сюда осколок с эмоцией «злость», но нужна ли фее злость? ( Дети: да, немного чтобы защищаться от врагов)
-Сразу достать его отсюда не получиться! Прежде нужно выполнить задание. (Воспитатель из шляпы достаёт и показывает картинки, на которой герои испытывают чувство злости по разным причинам.)
-Гонзики,вы должны помочь исправить ситуацию, подсказать, как необходимо поступить,чтобы это чувство исчезло. Не забудьте главные правила волшебников (слушать и не перебивать друг друга).
Дети встают вокруг стола. Поочерёдно достаются из шляпы карточки с изображением проблемной ситуации, дети берут картинку,высказывают своё мнение.
( Примерный ответ: «Мальчишки злятся друг на друга. Нужно предложить мальчишкам сыграть в футбол, тогда они будут радоваться и перестанут злиться».)
Игра «Подскажи, как поступить?»
Задание представляет собой картинку, изображающую сцену когда:
1. Подружки злятся и ссорятся, дайте совет, как помирить их.
2. Мальчик злиться на воспитателя, его наказали за плохое поведение, посоветуйте что сказать и сделать он должен?
3. Мальчик разозлился и порвал книжку брата, как вы посоветуете ему поступить?
4. Мальчик стреляет из рогатки по птицам?
5. Мальчишки ссорятся, что можно предложить им сделать?
6. Девочки не хотят дружить с подружкой, что ты посоветуешь?
7. Ребёнок разбросал игрушки, не хочет убирать, как его можно уговорить это сделать?
8. Мальчик обижает кошку, тянет её за хвост,что нужно ему сказать?
.
Упражнение : «тух-тиби-дух».
Ребята вы научились справляться со злыми эмоциями словом. А волшебные гонзики всегда остаются в добром настроении, а для этого они знают одно секретное слово-заклинание против плохого настроения. (Снятие отрицательной энергетики) Повторяют за воспитателем 5 раз.
-
А вот и осколок «злость» появился,посмотрите какой он маленький! А почему нужна эмоция «злость»,может совсем её не надо брать? Для чего она нужна (Дети поясняют- для защиты, чтобы бороться со злом. Заберём её для феи (кладут пиктограмму в мешочек) и отправимся дальше.
Третья остановка - «Море страха».
-Ребята, а здесь волшебное море! Там,на дне спрятан осколок с эмоцией «страх».
Сейчас мы подойдём к берегу. Встаньте вокруг волшебного моря (дети подходят и становятся вокруг голубой ткани, имитация воды)В море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие весёлые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте улыбнёмся и покажем, как по волнам поплывут бесстрашные гонзики!
-Вы хотите быть смелыми, и достать со дна эмоцию «страх»? Тогда с берега погрузите свои руки под «воду» Чтобыдостаь эмоцию, нужно сначала выпустить свой страх в воду! Дети вслед за воспитателем произносят звук «А-а-а-а-а!» Молодцы! А вот и осколок-змоция «страх» нашёлся на дне морском!Посмотрите какой он маленький,а нужен ли нам страх и зачем? ( ДЕТИ: что бы соблюдать правила безопасного поведения, не наделать глупостей, сохранить здоровье, жизнь)
-А чтобы совсем страшно не было, мы со страхом поиграем!.
-В этой игре будем превращать «гонзиков» в тех, кого обычно мы боимся. Становитесь вокруг «моря»!
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».
-Правило такое: идём по кругу, держась за руки, и повторяем все вместе эти слова (название игры). Когда я назову какого-либо страшного персонажа (птица, паук,ёжик,динозавр летучая мышь, нужно быстро «превратить» в него своего гонзика и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и продолжает игру. Отдохнули? Пора в путь!
Четвёртая остановка «Удивление».
-Что это такое? Воспитатель достаёт красивый цветок из коробки. Дети удивляются. Кому подарим? (Фее).
-Я вас удивила? А ты когда и чему удивлялся? (Ответы детей из личного опыта)
Игра «Три лица»
А покажите как «гонзики» удивляются!А как радуются? А как зляться!
Я вам предлагаю поиграть с этими эмоциями. Я покажу три выражения лица- три эмоции, три жеста рукой обозначающих эти эмоции (радость удивление,грусть, играть нужно в паре. Встаньте спиной друг к другу, на счё т: раз, два, три- повернуться лицом друг к другу, если ваши жесты и эмоции в паре совпадут, ваша пара выигрывает. А вот и осколок «удивление» в коробке нашёлся!
Вот мы и добрались до места где живет принцесса (на мольберте изображение лица спящей феи)
Игра «Добрые пожелания».
Ребята, сложите осколки в зеркало. Ура! вы стали настоящими волшебниками вернули фее утраченные эмоции и расколдовали её. ,фея проснулась и уже любуется в своё волшебное зеркало настроений (Воспитатель разворачивает мольберт,на нём изображение Феи настроения –отражение в зеркале, на котором она улыбается) .Но вы можете пожелать что-то такое, отчего она сможет стать ещё более радостной. Давайте подумаем, что можно пожелать и фее всем людям, которые живут на Земле.
Например:
Желаю быть всегда счастливой;
Желаю долго жить ;
Желаю никогда не болеть;
Желаю дружно жить со всеми друзьями ;
Желаю никогда не злиться.
Желаю много хороших друзей!
А теперь пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в сад.» Волшебные гонзики» тоже устали и им пора отдохнуть (Дети складывают перчатки в подготовленную корзинку).Волшебный шар отправляется в сад!