Ерофеева Марина
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» (средняя группа)
Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
Задачи:
Публикация «Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии „Осеннее путешествие по экологической тропе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Оборудование: письмо в конверте, таблички к деревьям (ель, сирень, береза, игрушки-Старичок-Боровичок, Сова, Петрушка, Осень, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях поздней осенью, разработка маршрута, заучивание стихотворений, подбор игр, загадок.
Ход занятия.
(Дети стоят на улице возле входа)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, сегодня мы совершим путешествие по «зеленой, волшебной тропинке».
Воспитатель: Территория нашего детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?
Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.
Воспитатель: Но мы, же не можем все время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы! Что делать?
Дети: Забор крепкий сделать, веревку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?
Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.
Воспитатель: Да, дети. Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки. Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает)
«Дорогие ребята средней группы, отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И Ёлочек.
Я … (Осень)
Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз!»
Воспитатель: Ну что ребята пойдем по тропинке искать осенние деревья? Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у большой ели. Все вместе подходят).
Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?
Хором: Елка.
Сова: Кто опять пришел сюда? Нет покоя никогда!
Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.
Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной. Итак! Какое сейчас время года? (осень) А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя) А какой сейчас осенний месяц? (октябрь) А что вы о н м знаете?
Воспитатель: На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья : дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.
Сова: Правильно. А что вы знаете о ели?
1 ребенок: Ель – это хвойное дерево. Оно очищает воздух от пыли.
2 ребенок: У елки короткие иголки.
3 ребенок: Елка – это вечное зеленое дерево.
Сова: Молодцы! А поиграть со мной вы можете?
Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»
«Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто наш л его друзья?
Это я, это я, это я!
Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой) (Далее идя по тропинке, дети находят табличку возле сирени. У сирени их встречает Здравушка)
Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка. Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст) А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших) Как называется этот большой куст? (сирень) А что вы о н м знаете?
1 реб нок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.
2 реб нок: Из цветков сирени делают лекарство.
3 реб нок: Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.
Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать. Дыхательная гимнастика (по выбору)
Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. (по выбору детей подвижная игра)
Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждет вас. Счастливого пути! (Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь.
Следующая табличка у березы. Где детей встречают Петрушка
Петрушка: Здравствуйте гости дорогие, Девки красные и парни удалые! А ну-ка скажите ребятки краснощекие, что это за дерево?
Дети: Береза!
Петрушка: А что вы можете о нем рассказать?
1 ребенок: Береза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
2 ребенок: У березы очень красивый ствол с черным рисунком.
3 ребенок: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Петрушка: А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Петрушка: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою! (Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие березки и проверяют, устойчив ли корень)
Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети: Да!
Петрушка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас провожу в гости к самой Осени. (Петрушка ведет детей на участок, где их встречает Осень)
Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.
Игра «Собери овощи и фрукты» (Дети расходятся по участку и собирают урожай)
Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».
«Еле - еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»
Осень : Так много вы сегодня узнали,
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Осень раздает всем яблоки и прощается с детьми)