Любовь Чебодаева
Конспект занятия «Обувь» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Обувь»
Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей об обуви.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с классификацией и структурой обуви (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Обувь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Организационный (мотивационный момент) Презентация Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Вчера я решил поохотиться на куропаток, и чтобы легче было бегать, я разулся. Когда после охоты вернулся за обувью, я обнаружил, что одного сапога нет. Помогите пожалуйста найти. Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть
Следы с заданиями. Ребята, поможем коту в сапогах найти второй сапог? Дети, посмотрите чьи это следы?
Ответы детей
Мультимедийная установка, И смотрим первый след. Отгадайте загадки
В ясный день сидим мы дома,
Ели дождик, мы не тужим
Бойко шлепаем по лужам, Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять
(сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик, днем -домой
(Валенки)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги
(сапоги)
Два брата не могут расстаться:
Утром в дорогу, ночью к порогу.
(сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
(тапочки)
Расскажите что такое обувь?
Какая она бывает?
В каких сказках встречаются разные виды обуви?
Из каких материалов изготавливают обувь?
Как называются профессии людей, изготавливающих обувь?
Где изготавливают обувь?
А из каких частей состоит обувь?
Ответы детей
Условия для проявления речевой активности
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Картинки обуви Рассматриваем второй след. Познание (ФЭМП)
Составить числа 9 и 10 из единиц.
Условия для проявления самостоятельности.
Мультимедийная установка Рассмотрим 3й след
Что будет, если зимой мы будем ходить в резиновых сапогах?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если летом мы будем ходить в валенках?
А если поздней осенью в в кедах?
Весной в валенках?
Ответы детей Условия для проявления речевой активности
Рассмотрим 4й след
Арифметические задачи
На базаре добрый ежик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке- себе
Поменьше немного- жене
Спряжками- сыну
С астежками- дочке
И все уложил в мешочке.
Сколько в семье у ежика ножек?
И сколько купил сапожек?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
Сколько получилось следов? Сморите, а на следах еще и буквы есть?
Если мы правильно расположим эти буквы, то мы узнаем, кто же украл сапог кота в сапогах? Правильно, волк. Ответы детей
Условия для проявления речевой активности
Рефлексия Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
А что случилось с котом в сапогах?
Мы смогли ему помочь? Условия для проявления речевой активности