Светлана Волохина
Конспект обучающей ситуации «Мы просто другие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
- расширять представление детей о людях с ограниченными возможностями,
- формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, понимание того, что эти люди являются полноценными членами общества, живут рядом с нами, нуждаются в нашей поддержке и помощи.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Цветик-семицветик», просмотр репортажей с паралимпиады.
Публикация «Конспект обучающей ситуации „Мы просто другие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: предметы (туфля, шапочка, зеркальце, яблоко, цветок, клей-карандаш, материал для изготовления цветов, коробка с двойным дном, альбом с объёмными картинками, платок, наушники, корзина для цветов, слайды о жизни людей с ограниченными возможностями.
Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, в них добро всегда побеждает зло. У меня коробка со сказочными вещами, но я запуталась, что из какой сказки. Поможете мне разобраться?
Воспитатель и дети на ковре разбирают коробку с предметами. Педагог организует обсуждение вопроса о том, какие добрые поступки совершают главные герои произведений. Последним из коробки воспитатель достаёт цветик-семицветик и задаёт вопросы.
- А это что же за цветочек? Из какой сказки? Какое желание было последним?
Показ отрывка из мультфильма с волшебными словами.
Восстанавливать ход событий предлагается с опорой на два вопроса : «Как чувствовал себя Витя? Кто помог ему стать счастливым?
Педагог обращает внимание детей на то, что Вите было больно, грустно, одиноко, он не мог бегать, играть с детьми. Таких взрослых и детей называют люди с ограниченными возможностями здоровья. Из-за болезни ног мальчик ограничен в передвижении. Добрая Женя помогла Вите и теперь они вместе играют. Очень хорошо, что он поправился, теперь он играет и каждый день делает зарядку.
Давайте и мы станем в круг и сделаем сказочную зарядку.
Зарядка поможет нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
-Если будешь бегать, прыгать
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь.
Ребята, очень хорошо что Витя выздоровел, я за него рада, а вы? Но к сожалению бывают и другие ограничения по здоровью. Люди, например, плохо слышат. Педагог надевает наушники на ребёнка, а другому предлагает подойти сзади и сказать любое слово. Задаёт ребёнку вопрос, что ты слышал, почему? Как ты себя чувствовал? Дети разбиваются по парам и проделывают такой же эксперимент. Какая опасность возникает, если человек плохо слышит (может не услышать сигнал машины, если его кто-то зовёт, не слушает новости и фильмы).
Проводится игра «Испорченный телефон»
Как здорово, что мы друг друга слышим, ведь слух – это наш большой помощник. Ф я ещё знаю таких людей, которые по состоянию здоровья не могут говорить. А как же сообщить людям что-то, если не можешь сказать? (Нарисовать, написать, показать жестами)
Проводится игра «Испорченный телевизор».
Как вы себя чувствовали, когда пытались всё объяснить без слов. Нелегко передавать свои мысли и желания жестами, гораздо легче описать своё состояние, настроение или отношение друг к другу словами. Давайте возьмёмся за руки и будем говорить друг другу комплименты.
Проводится игра «Комплименты»
Я недавно на улице видела дедушку в темных очках и с палочкой. Он шёл и стучал палочкой по тротуару, по бордюрам и я никак не пойму, палочка то ему зачем? (Он ничего не видит)
Да, есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые ничего не видят. Им помогает слух, обоняние и руки. Они даже читать могут руками. Есть специальные книги, на которых объёмные буквы, рисунки. (Работа с книгой для слепых)
Ребята, а как вы думаете, чем можно помочь таким людям, кто им может помочь? Врачи (слайд 1).
Конечно врачи могут лечить таких людей. Уже есть очки, слуховые аппараты, проводятся разные операции, чтобы вылечить таких людей. Строители (слайд 2) строят дома, в которых людям на колясках удобно передвигаться, звонки в дверь расположены внизу, имеются пандусы. Конструкторы изобрели специальные говорящие светофоры (слайд 3). Программисты разрабатывают специальные аудио книги, которые можно слушать слепым людям (слайд 4). Даже животные помогают людям с ограниченными возможностями здоровья, это собака-поводырь, лошадь-поводырь (слайд 5). Спортсмены тренируют таких людей (слайд 6). Неравнодушные люди помогают переходить через дорогу, уступают место в общественном транспорте, покупают и приносят продукты, помогают убираться в доме.
Ребята, хоть у этих людей ограниченные возможности, они очень сильные, целеустремлённые, волевые люди. Свои умения они показывают на паралимпийских играх (слайд 7). Я же вспомнила, у нас есть цветик-семицветик который исполняет желания. Что мы можем таким людям пожелать (отрывают по лепестку и загадывают желания).
Воспитатель предлагает сделать цветы для своих близких и родных.
Какой прекрасный букет у нас получился. Ведь вы делали подарок от всей души, вы добрые и отзывчивые дети, вы отнесёте подарки своим знакомым и родным, они увидят, улыбнутся, загадают желание и случится настоящее чудо.