Лариса Турченко
Конспект образовательной воспитательной деятельности «Домашние животные»
Задачи по образовательным областям :
«Речевое развитие» :
Коррекционно-развивающие: 1. закрепить умения:
-использовать существительные в родительном падеже;
- подбирать глаголы к существительному.
2. продолжать развивать речевое дыхание.
Коррекционно-образовательные : практическое использование приставочных глаголов в речи.
Коррекционно-воспитательная :
-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект образовательной воспитательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности (через ознакомление с лэпбуком).
«Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)» :
-расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
«Познавательное развитие (сенсорное развитие)» :
-развитие мыслительных процессов (отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрогирования.) .
Форма проведения: речевой час
Материал:
-демонстрационный: иллюстративный материал по теме «Домашние животные»; лэпбук по теме «Домашние животные», наборное полотно;
-раздаточный материал: предметные картинки из серии «Домашние животные», изо средства по выбору детей (карандаши, мелки, краски и др.)
Предварительная работа: изготовление лэпбука, рассматривание серии картин из серии «Домашние животные», дидактические упражнения «Найди по описанию», «У кого кто?», организация выставки поделок из пластилина «Домашний любимец».
Словарная работа: «лэпбук», «преданность», «длиннорогая».
Индивидуальная работа: с Лерой О. - автоматизация «л» в речи, с Валентином– закрепить название детенышей домашних животных с Артемом- развивать уверенность во время беседы.
Методические приемы: наглядный (лэпбук, дидактические игры («Чей малыш?», «А знаете ли вы, что…», словесный (беседа, объяснение, пояснение, художественное слово, практический (работа с иллюстративным материалом и картинками для раскрашивания).
Ход:
1. Орг. момент: чтение стихотворения, ознакомление с темой.
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
(Алексей Шлыгин).
Дыхательное упражнение «Кошка засыпает».
И. п. : о. с. -1 положить ладошки под правую щеку, вдох носом; 2- на выдохе произнести «Мр-р-р!». 3- положить ладошки под левую щеку, вдох носом;4- на выдохе произнести «Мр-р-р!». Повторить 2-3 раза.
2. Обзорная часть: знакомство с лэпбуком «Домашние животные».
(внешний вид, составные части, конверты: «Назови, какое домашнее животное видишь на картинке?», «Отгадай загадки о домашних животных», «Кто что умеет делать?»,«Чей малыш?», «Расскажи стихотворение про домашнее животное» ,«А знаете ли вы, что…»,«Раскрась домашнее животное»)
3. Практическая часть: работа с лэпбуком «Домашние животные»
1. конверт: д/у «Назови, какое домашнее животное видишь на картинке?» - закрепить умение использовать существительные в родительном падеже.
2. конверт: д/у «Отгадай загадки о домашних животных»- развивать мыслительные процессы.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадка.)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Баран)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
Пальчиковая гимнастика «Довольна корова своими телятами».
Довольна корова своими телятами, Дети показывают большой палец.
Овечка довольна своими ягнятами, Показывают указательный палец.
Кошка довольна своими котятами. Показывают средний палец.
Кем же довольна свинья? Показывают безымянный палец.
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами, Показывают мизинец.
А я довольна своими ребятами! Ритмично хлопают в ладоши.
3. конверт: д/у «Чей малыш?»- расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
Упражнение на координацию «Коровушка».
Уж как я ль мою коровушку люблю Дети наклоняют голову вперед.
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну. Изображают, как жнут траву.
Кушай вволюшку, Вытягивают прямые руки вперед.
коровушка моя.
Ешь ты досыта, буренушка моя. Руки на пояс, повороты влево- вправо.
Уж как я ль мою коровушку люблю, Наклоняют голову вперед с «рогами».
Сытна пойла я коровушке налью, Изображают, как выливают из ведра
4. конверт: д/у «Кто что умеет делать?»- закрепить умение подбирать глаголы к существительному, использование приставочных глаголов в речи.
5. конверт: д/у «Расскажи стихотворение про домашнее животное» (см. приложение) - упражнять в умении выразительно рассказывать стихи.
6. конверт д/у «А знаете ли вы, что…» (интересные факты из жизни домашних животных)- расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
7. конверт: д/у «Раскрась домашнее животное» (практическое) - развивать мелкую моторику рук.
4. «Рефлексия»
- О чем говорили? Что понравилось? Какое новое слово узнали? Что оно обозначает?