Марина Кожевникова
Конспект занятия по прикладному виду искусства «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС по прикладному виду искусства
Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери»
План конспект
Тема: «Искусство преподнесения цветов. Букет из роз к Дню Матери». Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
Цель: Выполнить розу из гофрированной бумаги.
Задачи: Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, составлять композицию.
Публикация «Конспект занятия по прикладному виду искусства „Искусство преподнесения цветов, Букет из роз к Дню Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме, цвете и красоте.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
Материал и Оборудование : для воспитателя: презентация; технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги, образцы цветов из гофрированной бумаги; для детей: шпажка, ножницы, гофрированная бумага, клей.
Источник информации: Интернет
Тип ИОС по прикладному виду искусства : Комбинированный
Структура ИОС:
1. Орг. Момент- 1мин.
2. Актуализация- 2 мин.
3. Объяснения нового материала- 3 мин.
4. Физкультминутка- 2 мин.
5. Практическая часть- 20 мин.
6. Подведение итогов ИОС- 2 мин.
7. Уборка рабочего места- 2 мин.
Ход ИОС по прикладному виду искусства.
Организационный момент: Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию)
Актуализация: Цветы всегда любимы и желанны! Не зависимо от того живые они или искусственные, сделаны из бумаги или ткани, большие или маленькие - цветы обладают особым магнетизмом и притягивают взгляды всех вокруг.
Послушайте стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если Все: и Я, и ТЫ-
Мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
Т. Собакина
Дети вывод такой, что цветы рвать нельзя на газонах и клумбах, в скверах, что цветы сажают для того чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают. А мы будем делать их своими руками.
Объяснение нового материала : Ребята посмотрите готовые композиции и видео записи на мультимедийном сопровождении (розы из гофрированной бумаги)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить на любом празднике)
- Дети, что означает слово букет? Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами : правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций.
- При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Красная роза – это любовь и красота. Белые цветы, знак чистоты, дарят на свадьбу?. К государственному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага.
Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.
Различают букеты : для женщин (слайд, для мужчин (слайд, детям (слайд, к 8 Марта, к Дню матери (слайд, к Дню св. Валентина (слайд, на день рождения (слайд) и т. д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много времени.
- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья) (Слайд строения цветка розы и листьев)
- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые, белые, (Слайд, розы разного цвета)
«Вот роза всех цветов царица»
Вот роза, всех цветов царица,
Блестит румянца красотой,
Как утра майского денница,
И дышит сладостной весной.
Автор: Борис Федоров
Игра «Вспомни цвета»
-Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного)
-Какого цвета бывают цветки роз (Демонстрация черно- белого изображения)
(Красные, белые, жёлтые, розовые, оранжевые, кремовые и. т. д.)
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуральные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными, красивыми изящными, утончёнными, напоминают настоящие цветы, радуют глаз.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, открытки, подарки, рамочки, фотоальбомы. (Слайды)
Физ. Минутка
«Цветы»
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы.)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой.)
Лепестки колышет.
Hаши алые цветки (плавно сжимаю пальцы.)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают.
Головой качают. (Плавно опустить руки)
Практическая часть: Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги» :
Технология изготовления розы:
1. Сложить гофрированную бумагу пополам по размеру лепестков.
2. Предлагаю взять простой карандаш и нарисовать полуконтур лепестка, округляя верхний правый угол, так чтобы полосы располагались вдоль, после чего вырезать по контуру.
3. Сложить зеленую бумагу пополам и нарисовать полуконтур листика карандашом срезая плавно верхний и нижний угол листика и чашелистиков.
4. Накрутить конец лепестка зубочисткой с левой и правой стороны (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас) :
5. Взять лепесток в руки и потихоньку плавными движениями растянуть заготовку лепестка от центра краю этим придаётся натуральная форма лепестка. Потом сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки.
6. Сформировать середину цветка : сжать бумагу форме шарика и надеть на шпажку сверху окутать её гофрированной бумагой и закрепить нитками.
7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков
8. Приклеить чашелистики накручивая на шпажку круговыми движениями прокручивая в руке цветок на шпажке.
9. Смазать клеем листик, наложить, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть.
10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги слегка прокручивая шпажку в руках придерживая бумагу натянутом виде вращая шпажку пальцами накручивая бумагу сверху в низ.
11. Прикрепить на начале и ближе к концу ствола готовые листики.
12. Отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.
1. Во время работы быть аккуратным и внимательным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем, на клеёнке.
5. Пользоваться влажными салфетками удаляя клей с рук.
6. Соблюдать правило чистоты рабочего места.
Самостоятельная работа детей
Дети, пользуясь инструкциями воспитателя, выполняют изготовление цветка розы, затем выполняет листья,
Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера, для подарков)
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей- карандаш, ножницы, карандаш, шпажка длинной 20 см, с заготовленным шариком напоминающий бутон, нить длиной 20 см)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы.
Анализ работ: Подведение итогов. Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).
Рефлексия
«Про розу»
Славная роза, чудная роза,
Сладостный символ любви,
Ты — не любитель злого мороза,
Нежны бутоны твои.
Автор: Ирис Ревю
– Посмотрите на композиции из роз, которую вы сделали своими руками
– Выразите свои ощущения, впечатления о своих красивых букетах.
– Поделитесь мыслями что вы ощущали, когда творили красоту своими руками.
Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши букеты составленные из роз. Вы сегодня хорошо постарались! Ваши любимые мамы будут довольны вашими красивыми букетами сделанными своими руками. Спасибо большое вам за ваше старание и умение создавать красоту своими руками.