Наталья Гингель
Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
для детей 2 младшей группы
Тема: «У кого еще есть семья?
»
Составил педагог-психолог:
Гингель Н. А.
Цель: Развития мелкой моторки с помощью различных техник и пособий: Су-джок, «Прищепки», пальчиковые разминки, игровизор.
Задачи:
• Развить социально-коммуникативные умения детей
• Уверенности в себе
• Развитие дружелюбия
• Развить в детях эмпатию к животному миру.
• Дать понятие, что не только у людей есть семья, но и у животных тоже.
• Развить уровень внимания
• Развитие речи
Публикация «Конспект образовательной ситуации „У кого еще есть семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Интеграция 5-ти областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых разминок, ига с Су-джоками, прищепками, поиск в интернете наглядного материала «Семьи животных», создание наглядной презентации по теме, подборка заданий для игровизора по теме образовательной ситуации, подборка семейств мягких игрушек.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Массажный комплекс Су-джок, игровизоры 6 шт, задание для игровизоров, маркеры, магнитная доска, магниты и наглядный материал презентация «Семьи животных», семьи мягких игрушек, пособие из фиолетовой комнаты «Фонарики», мелкие прищепки с фикурками животных, картонные домики, игрушка улитка, коврикики-цветочки, музыкальное сопровождение: колонка с флешкой, музыкальные пальчиковые разминки и приветствие.
Контекст ситуации для педагога:
Подвести детей к пониманию того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями, что нельзя обижать животных и забирать малышей от мамы, понять чувства которые могут испытывать животные потеряв своих детенышей и как чувствуют себя детеныши которые остались без мамы. Напомнить правило: что если мы куда то идем то нельзя далеко уходить от мамы, а то сможем потеряться как эти не послушные зверята. Провести аналогию с людьми. Изучая семьи животных, какие они и где они живут, а также помогая родителям животных найти своих детей среди других детенышей и поселить каждую семью животных в свои домики, у детей развивается внимание и мелкая моторика, а так же умение договариваться и помогать друг другу в поисках детенышей выбранных ими животных.
Контекст ситуации для детей (и развитие образовательной ситуации):
• Музыкальное приветствие с солнышком. (дети здороваются за ручку с солнышком и поют песенку, а солнышко дарит им лучики добра и тепла)
• Дети узнают, что животные тоже живут семьями (мягкие игрушки семей животных и наглядная презентация), а так же что семьи животных тоже живут в своих домиках у каждого свой, как и у людей. Но вот задачка: «У наших животных пока нет домиков надо помочь им построить» (дети собирают домики для своих животных используя развивающее пособие «Фонарики»)
• «Домики молодцы построили, но животным там будет одиноко (у каждого только одна особь животного, каждый которого сам выбрал, там на полянке перемешались зверята и наши животные не могут теперь определиться где чьи малыши. Поможем им справится с этой задачей?» (дети ищут на полянке из цветов детенышей своего животного (это фигурки животных на маленькой прищепке) и потом садят (прицепляют) их на картонные домики)
• «Молодцы ребята в справились со своей задачей и помогли животным. А сейчас к нам пришла в гости еще одна семья, это друзья солнышко, а кто они сейчас отгадайте: маленькие, круглые и колючие. Кто это?» дети узнают то это ежики (Су-джоки) ведь они не однократно к ним уже приходили и начинают с ними играть подпевая песенку «Маленький ежик» и массажируя пальчики и ладошки.
• Дети слышат как кто то плачет и оборачиваются назад, там на цветочке сидит улитка и плачет потому, что она одна, а ежикам весело потому что их много - их целая семья и говорит педагогу-психологу об этом на ушко, педагог-психолог сообщает эту проблему детям и они решаются помочь улитке вспоминая, что они могут ее развеселить с помощью пальчиковой песенки, где одна рука превращается в улитку, а другая в цветочек с лепестками. Дети поют песенку и изображаю действия с помощью пальцев, а улитке становится радостно, что она начинает светиться от счастья (улитка с заводным механизмом).
• Мягкая игрушка папа пес сообщает детям, что там в лесу был праздник и во время праздника детеныши животных убежали далеко от своих родителей и потерялись в лесу. Тогда педагог-психолог спрашивает у детей как они думают почему детеныши животных потерялись? Дети отвечают и говорят правило, что нельзя далеко уходить от своих родителей когда вы на улице. Педагог-психолог тогда предлагает детям пойти на лесную полянку (за стол где лежат игорвизоры с заданием «Найди детенышей животных») и помочь животным отыскать их детей.
• Затем все проходят на заключительный круг (ритуал окончания занятия) и садятся на стульчики и Солнышко хвалит ребят за то, что помогли животным решить различные проблемные ситуации, спрашивает, что им больше всего понравилось и предлагает сказать заветные слова протянув свои руки друг ко другу в виде солнечных лучиков «Раз, два, три вы сегодня МОЛОДЦЫ!» и похлопать в ладоши.