Инна Першина
Конспект образовательной ситуации по лепке «Сидит белка на тележке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать учить детей осваивать приёмы лепки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке „Сидит белка на тележке“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закреплять у детей умение формировать из пластилина округлые формы, от целого куска пластилина отрывать небольшие кусочки.
Речевое развитие.
-развивать у детей сюжетно-игровой замысел; вызвать интерес к образу.
Познавательное развитие.
- учить детей различать количество предметов «один-много»
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Социально-коммуникативное развитие
- знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами.
- продолжать знакомить детей с понятиями «можно-нельзя»
Физическое развитие.
- развивать у детей умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки.
Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приёма лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешки, дидактические игры.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: тележка, орешки.
Индивидуальная работа: оказание помощи при скатывании орешка.
Материалы:
-пластилин коричневого цвета, тарелочки,
- досточки для лепки;
- салфетки для рук;
- тарелочки;
- игрушка-белка;
- тележка;
- музыкальное оформление;
Образовательная ситуация.
Свободная деятельность детей в игровых зонах. Воспитатель вместе с детьми собирает игрушки и обращает внимание на появление белочки на полке.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) - Правильно, это белочка. Посмотрите, какая у нее шерстка, ушки, глазки, хвостик. Погладьте белочку, только аккуратно, чтобы ей не было больно. (дети рассматривают белочку)
- А кто мне скажет, где белочка живет? (ответы детей) Правильно, белочка живет в лесу на дереве. Белочка скачет с ветки на ветку. Покажите, как она скачет. (дети выполняют прыжки на месте)
- Вот как прыгают белочки! Молодцы!
- А что белочка любит кушать? (ответы детей) Правильно, ребята, она любит орешки грызть. Рассматривание орешков: большие и маленькие, один и много, круглой формы. Орешки нельзя грызть зубами детям, а белочке можно.
Ребята, давайте приготовим угощение для нашей белочки – орешки из пластилина.
Проходите и садитесь за столы. Показ и объяснение лепки.
Воспитатель: От большого кусочка пластилина отрываем маленький кусочек и скатываем округлые формы между ладошками. Чтобы орешек не укатился, нужно сразу положить его на тарелку и прижать пальчиком. Затем отщипнуть ещё один кусочек, покатать в руках и положить на тарелочку. И так, пока не закончится пластилин.
- Молодцы, ребята! Хорошие «орешки» получились. Давайте угостим нашу белочку «орешками». Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки, благодарит детей: «Спасибо, ребята, за орешки! Очень вкусные орешки!». Ну вот, наша белочка наелась и у неё ещё много орехов осталось. И решила белочка угостить орешками своих друзей.
Воспитатель показывает детям пальчиковую игру «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, раздает она орешки;
Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому,Заиньке усатому. (Загибание по очереди пальцы рук).
С пальчиками мы поиграли, а теперь поиграем в игру «Белка и бельчата». Вы будете «бельчатами», а я буду «мамой – белкой». Бельчата скачут – играют, по сигналу бегут к маме – белке, присаживаются рядом с ней и «щелкают орешки» (хлопают в ладошки). Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Белочке понравилось в гостях у ребят и она решила остаться поиграть с ребятами.
Итог: Ребята, а кто у нас был в гостях (ответы детей).
А что мы с вами лепили для белочки? (ответы детей). Молодцы!