Галина Малей
Конспект образовательной ситуации с использованием анимационной презентации на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)
Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (15 детей)
Цель: Создать условия для совершенствования умения изображать объекты живой природы.
Задачи:
- Организовать деятельность для расширения и закрепления представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, окраске…
- Организовать деятельность для закрепления представлений о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску объектов.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с использованием анимационной презентации на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Организовать деятельность для развития речевой активности, мыслительных способностей, обогащение словаря.
- Организация игровой деятельности детей.
- Организация рефлексивной деятельности детей.
- Воспитание дружеских взаимоотношений во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей.
Материалы и оборудование: Презентация «Зимующие птицы», телевизор, компьютер, фонограмма «Зимующие птицы России», листы бумаги, кисти, краски акварельные и гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простые карандаши, ластик, емкости с водой, салфетки.
Организационный момент:
Включается на компьютере фонограмма «Зимующие птицы России»: голоса птиц.
Детей привлекает необычные голоса и они собираются вокруг воспитателя.
- Ребята! Что за шум! Кто это так расшумелся? Чьи голоса вы слышите?
Дети высказывают свои предположения/
- А вы знаете, что зимой чудеса бывают?
Что в лесу под Новый год птиц всех собирают?
Добрый дедушка Мороз раздаёт подарки.
Кто-то просит зёрен горсть, кто-то перьев ярких.
-Оказывается, птицы собрались все вместе, в ожидании подарков.
А как называются птицы, не улетевшие осенью в теплые края? /Зимующие /
А какие птицы устроили такой шум, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Присаживайтесь на стульчики.
Просмотр презентации:
Я вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете, на экране появятся отгадка (изображение птицы)
Воспитатель загадывает загадки, представленные в презентации.
Дети отгадывают загадки, при этом доказывая, обосновывая правильность отгадки.
4 слайд Загадка:
У нее глаза большие
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
5 слайд. Задание «Угадай птицу по силуэту»
-Посмотрите внимательно и угадайте птицу по силуэту. Если узнаете верно, вместо силуэта появится фото птицы.
Дети высказывают свои предположения. Обсуждают вместе правильность ответов.
После просмотра слайдов детям необходима гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
• Зажмурьте изо всех сил глазки, а потом откройте их. /4 – 6 раз/
• Быстро поморгайте (в течение 15 секунд). /повторить 3 раза/
• Закройте глазки и поглаживайте веки круговыми движениями кончиками (подушечками) пальцев. / 1 минута/
А сейчас мы с вами немного отдохнем!
Динамическая пауза «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, /Прыжки на месте на двух ногах/
Ей на месте не сидится, /Прыжки на месте на левой ноге/
Прыг-скок, прыг-скок, /Прыжки на месте на правой ноге/
Завертелась, как волчок. / Кружимся на месте/
Вот присела на минутку, /Присели/
Почесала клювом грудку, /Встали, наклоны головы влево-вправо/
И с дорожки — на плетень, /Прыжки на месте на левой ноге/
Тири-тири, /Прыжки на месте на правой ноге/
Тень-тень-тень! /Прыжки на месте на двух ногах/
Практическая часть «Создание альбома»
- Давайте с вами нарисуем зимующих птиц.
Желательно, чтобы картинка была с сюжетом.
А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Зимующие птицы».
-Ребята, посмотрите это обложка нашего альбома.
Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально?
Если вы сделаете каждый по своему, то будет неудобно смотреть альбом.
Давайте придем к единому решению.
Дети: Дети с интересом внимательно слушают.
Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками.
Договариваются между собой, кто какую птицу будет рисовать.
-Выбирайте материал для рисования по своему желанию: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски.
Дети по желанию выбирают материал для рисования.
Самостоятельно рисуют, используя любую технику рисования по желанию каждого ребенка.
Воспитатель подсказывает и помогает по мере необходимости.
Пока дети рисуют, воспитатель оформляет обложку альбома: пишет название…
Детям, которые быстро справились со своим заданием, предлагает помочь нарисовать снег, солнышко, заснеженную елочку или кустик на обложке.
Итог (Рефлексия): Получение детьми положительных эмоций, удовлетворение от проделанной работы. Вызвать желание сделать приятное маленьким детям.
-Ребята, очень интересные и разные получились у вас птицы.
Дети оценивают свою работу и рисунки товарищей, подводя итог.
-А теперь давайте сложим наши рисунки в альбом под названием «Зимующие птицы»
Вместе с воспитателем формируют альбом.
-Что с этим альбомом мы дальше будем делать? Как будем его использовать?
Индивидуальные высказывания детей с предложением разных вариантов использования альбома.
Останавливаются на варианте – подарить альбом детям младшей группы.
В данной образовательной ситуации используется только 6 слайдов.