Мария Субботина
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
▼ Скачать
Цель: Продолжать формировать умение детей отличать сказку от рассказа.
Задачи:
• Продолжать знакомить с творчеством Л. Толстого.
• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.
• Продолжать формировать умение отличать рассказ от сказки и называть их отличительные особенности.
• Расширять представление детей о жизни и повадках домашних животных.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста „Чтение рассказа Л, Толстого „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Беседа о домашних питомцах.
• Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных – по выбору детей.
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Как зовут детенышей?».
Материал: портрет писателя, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Мы друг к другу повернемся и немного улыбнемся. Вот какое у нас хорошее настроение. С таким настроением и отправимся с вами в путешествии. В страну книг. А что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова:
«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть
Нужно по дорожке дружно зашагать
Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть
А затем подпрыгнуть прямо до небес.»
Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в стране книг.
Страна книг с двумя улицами. «Улица сказок», на которой живут сказочные герои. «Улица рассказов», на которой живут герои рассказов. Дети рассматривают улицы. По проживающих на них героев догадываются почему они так называются.
Беседа с детьми о характерных отличительных особенностях сказки и рассказов :
Воспитатель: Ребята, вы слышали много разных произведений. Чем же сказки отличается от рассказов?
Дети: В сказках все придумано, есть волшебство, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.
Игра «4 лишний» - какой герой лишний.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. И за это жители страны нам дарят вот эту книгу.
На столе разложены книги. Воспитатель берет книгу с рассказом Л. Толстого «Котенок».
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Этот рассказ называется «Котенок».
Чтение рассказа :
Физкультминутка:
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Беседа по рассказу :
Воспитатель: О ком говорится в этом рассказе?
Дети: О брате и сестре _ Васе и Кате. О их кошке.
Воспитатель: Что случилось с кошкой?
Дети: Кошка сначала пропала, а потом нашлась, у нее появились котята.
Воспитатель: Где Вася нашел кошку с котятами?
Дети: Вася нашел кошку под крышей амбара.
Воспитатель: Котят у кошки было много?
Дети: Котят было 5.
Воспитатель: Что сделала мам с котятами?
Дети: Одного котенка мама оставила детям, а остальных раздала.
Воспитатель: Опишите котенка который остался у Васи и Кати.
Дети: Котенок был серый с белыми лапами.
Воспитатель: Как дети заботились о котенке?
Дети: Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Воспитатель: Куда пошли дети?
Дети: Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли котенка с собой
Воспитатель: Почему котенок остался один на дороге?
Дети: Дети нашли возле дороге щавель и оставили его собирать и забыли про котенка.
Воспитатель: Что произошло с котенком, когда он остался один?
Дети: Собаки охотника увидели котенка и побежали к нему, чтобы схватить.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить слова из текста о том, как вел себя котенок перед опасностью : «А котенок…вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрел на собак». Как вы думаете, почему котенок не побежал прочь, как Катя?
Дети: Он был еще маленький и глупый.
Воспитатель: Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо поняли, но поступили по - разному. Чей поступок вам понравился больше и почему?
Дети: Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.
Воспитатель: Мальчик спас котенка – он смелый. А еще какой?
Дети: Храбрый, добрый, отважный…
Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?
Дети: Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Не брать их туда, где им угрожает опасность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильный вывод сделали, и рассказ нас многому научил. Читая его я видела, как вы переживали за ребят и за котенка, поэтому теперь хочу предложить вам немного поиграть.
Воспитатель: Как интересно и весело в стране книг, но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно произнести наши волшебные слова.
«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть
Нужно по дорожке дружно зашагать
Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть
А затем подпрыгнуть прямо до небес.»
Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового и интересного?
Дети: Что сказка - это вымысел и волшебство, а в рассказе говорится о том, что происходило на самом деле.
Что о домашних питомцах нужно ухаживать и заботиться, оберегать их.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. Мы с вами будем возвращаться в страну книг еще много, много раз.