Получи документы

«Космическое путешествие». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (4 фото)

Оксана Шахова
«Космическое путешествие». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию

«Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, развитие познавательной активности.

«Космическое путешествие». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе

Задачи:

- Систематизировать детские представления о Луне и космическом пространстве.

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки

- Развивать конструктивные навыки и воображение, мелкую моторику рук

Темочки:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать внимание, память, мышление и связную речь.

- Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(На экране появляется Лунтик)

Ребята, посмотрите на экран, вы узнали сказочного героя? Кто Это? Лунтик путешествовал в Космосе, налетел метеоритный дождь и разбил его луноход на части, все части разлетелись по простору космоса. Он обращается к нам с просьбой помочь ему собрать обломки. Для этого нам нужно будет выполнить не сложные задания, за каждое задание мы будем получать обломок лунохода.

Фото «Космическое путешествие»

Вы готовы помочь Лунтику? Отправляемся в космическое приключение на ЛУНУ, где нас ждет много интересного.

1 ЗАДАНИЕ: На чем мы можем отправиться в космос? (на ракете)

У нас нет ракеты, поэтому мы с вами соберем её из кубиков (приглашаю вас в КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО, проходим за столы). После постройки Ракеты, дети получают фрагмент Лунохода.

Готово! Ключ на старт!

Отправляемся в полет

Нам пора начать отсчет!

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, пуск! (ракета не летит)

Может мы неправильно считаем? Попробуем по-другому. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Получилось, мы летим на Луну!

2 ЗАДАНИЕ: Вот мы и на Луне! Посмотрите на поверхность Луны, какая она неровная, вся в ямах и впадинах, это КРАТЕРЫ. А вы знаете как образуется кратер? (Приглашаю вас пройти в КОСМИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, чтобы узнать как образуются КРАТЕРЫ)

Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры».

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. У каждого метеорита есть тело, мы его сделаем из пластилина и хвост, мы его сделаем из ниток.

Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность

планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты –

углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит

тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли,

поэтому образовался кратер). После опыта, дети получают фрагмент Лунохода.

3 ЗАДАНИЕ: Продолжаем наше путешествие. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Сделать звуковой анализ слова ЛУНА, а для этого мы с вами отправляемся в ЗВЁЗДНЫЙ ЦЕНТР. Дети цветными карандашами выполняют задание. Молодцы, ребята, получите следующий обломок Лунохода.

4 ЗАДАНИЕ:

Следующее задание мы будем выполнять на КОСМИЧЕСКОЙ ОРБИТЕ. (У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита)

Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом. (Дети рисуют в левом верхнем углу жёлтый кружок)

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг. (Дети рисуют в левом углу голубой круг)

В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - зелёный круг. (Дети рисуют в правом верхнем углу белый круг)

В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. (Дети рисуют в правом нижнем углу красный кружок)

. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе - фото

А сейчас проверка задания.

Где находится Земля? (в нижнем левом углу)

Где находится солнце? (солнце находиться в верхнем левом углу)

Где находится полярная звезда? (полярная звезда находиться в правом верхнем углу)

Где находится Марс? (марс находиться в правом нижнем углу)

Молодцы, с заданием все справились.

Итог занятия

Ребята, для чего мы отправились на луну? Ребята, давайте вспомним по какому маршруту мы сегодня путешествовали и какие задания выполняли. (Ответы детей)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Вы бы хотели еще раз полететь? Вот вам подарок от нашего Лунтика про космос.

Фото №1 Задачи Систематизировать детские представления о Луне и космическом пространстве
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 14:44
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шахова (УИ 1203518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД