Денисова
Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Яблочки на яблоньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать: умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать между ладонями шарик круговыми движениями.
Закреплять умения надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к кроне дерева.
2. Развивать мелкую моторику руки, зрительное восприятие, развивать умение сравнивать, сопоставлять, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков, развивать эмоциональный отклик на красоту даров природы.
3. Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Приемы работы:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе „Яблочки на яблоньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Яблоня. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Игровая проблемная ситуация, беседа, вопросы, загадка, рассматривание, картинки яблони с яблоками, (с использованием интерактивной доски, показ и объяснения способов выполнения работы, самостоятельное выполнение действий, поощрение.
Материал: муляж яблока, дощечки для лепки, пластилин, тряпочки, макеты трех деревьев яблонь на каждой по одному яблоку разных цветов (красное, желтое, зеленое).
Костюм бабушки для воспитателя. Маска яблоньки
Воспитатель: Принесла ребяткам бабушка Таня загадку. Отгадайте ка ребятки бабушкину загадку.
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Для детей полезные,
Сочные да сладкие.
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Правильно, это яблоки.
Ребята, посмотрите внимательно, а у меня в саду на яблоньках только по яблочку осталось. А так хочется пирожок испечь для вас, компот сварить из яблочек для внучат.
Как мне быть, что делать.
Дети: (дети с воспитателем обсуждают, предлагают слепить яблочки)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзиночке еще одно яблочко осталось. Давайте его рассмотрим (дети передают яблочко друг другу)
Какой формы бывают яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого размера бывают яблоки
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Какого цвета они бывают?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки яблок на интерактивной доске, любуются красотой даров природы.
Физ. минутка: (Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре, одевает маску яблоньки встает в центре круга)
Дети, руки поднимите
Прыг, и яблочко сорвите
И в корзину положите (имитация движений)
А теперь домой несите (идут по кругу друг за другом)
Будет на зиму варенье нашим деткам угощенье.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас нам пора слепить яблочки
Какого цвета яблочко вы хотите слепить, такой пластилин и возьмите, (уточняет у детей, какого цвета будет яблочко у Вареньки, у Сашеньки и т. д.)
Воспитатель: (лепит вместе с детьми) отщипните маленькие кусочки пластилина, раскатайте из него шарики. Прикрепите шарики к кроне дерева, надавливая пальчиком.
Воспитатель напоминает красные яблочки на яблоньку с красным яблочком, желтые на яблоньку с желтым яблочком и т. д).
Воспитатель (от имени бабушки Тани хвалит всех детей за помощь и старание)
Посмотрите, как у нас красиво получилось, яблочки румяные, какого они цвета (дети помогают, называют вместе цвета яблок).
Спасибо вам ребята за яблочки, а у меня пока вы трудились для вас и компот из яблочек готов, пейте витаминный компот и будьте здоровы.