Ирина Рудавина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП
Цель: Закрепление математических знаний и умений через решение головоломок.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Математические головоломки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Обучающая: закреплять знание цифр в пределах 10; упражнять детей в решении математических задач;
• Развивающая: развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием; развивать логическое мышление, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Оборудование: книга из больших белых листов, цифры от 1до10, карточки с математическими задачами, наборы геометрических фигур, фотография Королевы Математики, игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», синие и жёлтые звёзды.
Ход :
1. Вводная часть
Организационный момент
(Ребята встают полукругом около мольберта).
Ребята, сегодня я обнаружила книгу «Математические головоломки».
- Я решила, что в ней найду новые интересные ребусы, которые загадаю вам. Но страницы оказались наполовину пустыми, написаны только какие-то задания, записка.
«Эта книга принадлежит Королеве математики. Злой волшебник заколдовал эту книгу, а королеву заточил в темнице. Помогите расколдовать книгу и вы спасёте Королеву. Если вы сможете это сделать, то в книге появится её фотография». Жители страны математики…
- Что нам предлагают сделать жители?
- Спасти Королеву Математики
- Мы сможем это сделать?
-Да.
- А как мы с помощью пустой книги можем помочь Королеве?
- Сказать волшебные слова. (если дети предложат такой вариант, то после произнесения волшебных слов полистаю книгу в надежде найти портрет)
-Надо решить разные задания.
-Значит, решив все математические задания мы освободим Королеву Математики.
2. Основная часть
(Открываю первую страницу, читаю задание) :
- На этой странице живут цифры. Чтобы узнать какие, надо решить математические задачи. Слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ.
(Читаю задачи в стихах до 10, дети дают ответ, находят цифру и приклеивают в книгу. Дети стоят полукругом у мольберта, стол с цифрами и клеем рядом с мольбертом, приклеивать выходит тот, кого назову).
(коллективная работа)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
(Сколько будет два и пять) (7)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
- Что мы сейчас сделали?
- Решили задачи, нашли цифры, приклеили их в книгу.
- Как вы думаете, появилась фотография королевы Математики?
- Нет.
- Почему? Мы же справились с заданием?
- Надо решить все задания.
(Дети садятся за столы парами. Оборудование на столах закрыты салфетками.
Открываю вторую страницу.)
Игра «Танграм»
Правила игры: надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы, были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.
(Предлагаю детям перейти за другие столы).
3страница
(На странице нарисовано дерево).
-На этом дереве растут необычные плоды. Они похожи на геометрические фигуры. С помощью карточек-моделей мы узнаем какие. (карточки в кармашке на странице).
Показываю детям карточку и предлагаю узнать какая фигура загадана.
Дети отгадывают и наклеивают (поучаствует каждый ребёнок) фигуры в книгу на дерево.
-маленький красный не круг (маленький красный треугольник, квадрат, прямоугольник,
- большой не зелёный треугольник (большой красный треугольник, большой жёлтый треугольник,
- не большой зелёный прямоугольник (маленький зелёный прямоугольник,
- большой не красный квадрат (большой жёлтый, зелёный квадрат).
- Ребята, что вы сейчас узнали?
- На какие фигуры похожи плоды, которые выросли на дереве. Предлагаю детям назвать фигуры.
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
(Дети садятся за столы).
4стр.
Игра «Колумбово яйцо»
Правила игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
(Дети соединяют точки, раскрашивают цветы. Приклеивают в книгу каждый свой рисунок).
- Ребята, смотрите, какая интересная книга получилась, мы выполнили все задания. А для чего?
- Чтобы освободить Королеву Математики.
- А как узнать, освободили мы её или нет?
- На последней странице должна появиться фотография Королевы.
(Открываю следующую страницу. На странице находится фотография Королевы Математики).
3. Заключительная часть
Рефлексия:
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подарим Королеве звезду. Жёлтую, если вы легко справились со всеми заданиями, синюю, если было трудно, и что-то не получалось.