Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Мишка и геометрические фигуры» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Цель: закрепление умения распознавать геометрические фигуры, выделять их цвет, форму, размер.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- формировать умение собирать геометрическую фигуру из нескольких частей;
- упражнять в установлении различия между фигурами.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, координацию и мелкую моторику;
- способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: игрушечный медведь, корзинка, большие фигуры - круг, квадрат, треугольник, коробочка с песком, вырезанные из бумаги следы медведя; круги, разрезанные на три части, счетные палочки, кисточки, небольшие мячи – снежки.
Ход ООД:
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: ребята, слышите, кто – то стучится? Давайте вместе посмотрим, кто к нам в гости пришел.
(В группу входит воспитатель с игрушечным медведем)
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, Мишка косолапый. Здравствуй, Мишка! Проходи к нам в группу, пожалуйста.
Мишка : здравствуйте, ребята! Я гулял, гулял и увидел ваш детский сад. смотрю, а в окне свет горит, ребятишки веселятся, вот решил к вам зайти. Я тоже очень люблю веселиться и играть.
Воспитатель: Мишка хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?
(Ответы детей.)
Мишка : ой – ой – ой, ребята… А я же, когда шел, нес корзинку, но упал и все, что было, растерял. (Плачет.)
Воспитатель: не расстраивайся, Мишка, мы сейчас с ребятами что – нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь Мишке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: смотрите, на полу следы. Как вы думаете, чьи они?
(Ответы детей.)
Воспитатель: точно, это следы Мишки. Давайте пойдем по его следам.
(Дети идут за воспитателем по бумажным следам на полу.)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
НЕ устанем никогда!
Воспитатель: смотрите, ребята, здесь какие – то осколки и одна уцелевшая фигура. Посмотрите, пожалуйста, какая фигура осталась целой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите, у вас на столах осколки от фигур, которые у Мишки упали и разбились. Давайте попробуем собрать их и узнать, какие геометрические фигуры разбились.
(Дети по образцу собирают из трех частей круг. Если ребенок затрудняется выполнить задание, воспитатель помогает.)
Воспитатель: какая фигура у нас получилась? А какого цвета?
(Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотри, Мишка, как наши ребята справились с заданием.
Мишка : вы такие смышленые и так быстро справились с заданием! Спасибо, друзья, но у меня было много геометрических фигур в корзине. Где же все остальные?
Воспитатель: посмотри, Мишка, вот же еще твои следы. Ребята, пойдемте дальше по следам и поможем Мишке собрать все его геометрические фигуры?
(Ответы детей.)
Воспитатель: смотрите, следы привели нас к коробке с волшебным снегом. Давайте посмотрим, что там на дне, может быть, там какая – то фигура спряталась?
(Дети кисточками расчищают песок и находят геометрические фигуры.)
Воспитатель: посмотрите на свои геометрические фигуры. Какую вы нашли в волшебном снегу? Какой она формы и цвета?
(Ответы детей.)
Мишка : отличная работа, ребята. Ой, сколько снега у нас тут… А давайте играть в снежки?
Воспитатель: ребята, Мишка хочет поиграть с нами со снежками. Мы согласны?
(Ответы детей.)
Подвижная игра с мячами
Под музыку дети идут за воспитателем по кругу и повторяют за ним движения. Как только музыка смолкает, дети подкидывают мячики вверх и ловят.
Воспитатель: вот мы и повеселились, Мишка, ты такой озорной, нам очень нравится с тобой играть. Правда, ребята?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мишка, мы хотим тебя познакомить с ещё одной фигурой. Эта фигура спряталась за загадкой:
Триугла, три стороны-
Что же это, расскажи?
(Треугольник.)
Мишка : м-м-м… (Думает.) Три угла, три стороны? Не знаю. Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Триугла, три стороны –
Что же это, расскажи?
(Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, ребята, это треугольник.
Мишка : точно, точно, треугольник. Спасибо за помощь, ребята. У меня же в корзине был ещё треугольник!
Воспитатель: ребята, давайте мы соберем треугольник из счетных палочек, и тогда все фигуры, которые Мишка потерял, найдутся.
(Дети по образцу собирают геометрическую фигуру.)
Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. Мишка, вот мы и собрали все твои геометрические фигуры.
Мишка : спасибо, ребята, вы помогли мне отыскать все мои геометрические фигуры. Мне с вами очень понравилось играть и заниматься. В благодарность я хочу подарить вам математическую игру. До свидания, ребята!
(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним.)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что случилось с Мишкой, пока он к нам шел? Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня искали? Какие задания мы с вами выполняли? Вам понравилось сегодня заниматься? И мне с вами очень понравилось играть и заниматься, спасибо вам.