Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Мишка и геометрические фигуры» в первой младшей группе

Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Мишка и геометрические фигуры» в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Цель: закрепление умения распознавать геометрические фигуры, выделять их цвет, форму, размер.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение собирать геометрическую фигуру из нескольких частей;

- упражнять в установлении различия между фигурами.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, координацию и мелкую моторику;

- способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: игрушечный медведь, корзинка, большие фигуры - круг, квадрат, треугольник, коробочка с песком, вырезанные из бумаги следы медведя; круги, разрезанные на три части, счетные палочки, кисточки, небольшие мячи – снежки.

Ход ООД:

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: ребята, слышите, кто – то стучится? Давайте вместе посмотрим, кто к нам в гости пришел.

(В группу входит воспитатель с игрушечным медведем)

Воспитатель: ребята, кто к нам пришел?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, Мишка косолапый. Здравствуй, Мишка! Проходи к нам в группу, пожалуйста.

Мишка: здравствуйте, ребята! Я гулял, гулял и увидел ваш детский сад. смотрю, а в окне свет горит, ребятишки веселятся, вот решил к вам зайти. Я тоже очень люблю веселиться и играть.

Воспитатель: Мишка хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?

(Ответы детей.)

Мишка: ой – ой – ой, ребята… А я же, когда шел, нес корзинку, но упал и все, что было, растерял. (Плачет.)

Воспитатель: не расстраивайся, Мишка, мы сейчас с ребятами что – нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь Мишке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: смотрите, на полу следы. Как вы думаете, чьи они?

(Ответы детей.)

Воспитатель: точно, это следы Мишки. Давайте пойдем по его следам.

(Дети идут за воспитателем по бумажным следам на полу.)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

НЕ устанем никогда!

Воспитатель: смотрите, ребята, здесь какие – то осколки и одна уцелевшая фигура. Посмотрите, пожалуйста, какая фигура осталась целой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите, у вас на столах осколки от фигур, которые у Мишки упали и разбились. Давайте попробуем собрать их и узнать, какие геометрические фигуры разбились.

(Дети по образцу собирают из трех частей круг. Если ребенок затрудняется выполнить задание, воспитатель помогает.)

Воспитатель: какая фигура у нас получилась? А какого цвета?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотри, Мишка, как наши ребята справились с заданием.

Мишка: вы такие смышленые и так быстро справились с заданием! Спасибо, друзья, но у меня было много геометрических фигур в корзине. Где же все остальные?

Воспитатель: посмотри, Мишка, вот же еще твои следы. Ребята, пойдемте дальше по следам и поможем Мишке собрать все его геометрические фигуры?

(Ответы детей.)

Воспитатель: смотрите, следы привели нас к коробке с волшебным снегом. Давайте посмотрим, что там на дне, может быть, там какая – то фигура спряталась?

(Дети кисточками расчищают песок и находят геометрические фигуры.)

Воспитатель: посмотрите на свои геометрические фигуры. Какую вы нашли в волшебном снегу? Какой она формы и цвета?

(Ответы детей.)

Мишка: отличная работа, ребята. Ой, сколько снега у нас тут… А давайте играть в снежки?

Воспитатель: ребята, Мишка хочет поиграть с нами со снежками. Мы согласны?

(Ответы детей.)

Подвижная игра с мячами

Под музыку дети идут за воспитателем по кругу и повторяют за ним движения. Как только музыка смолкает, дети подкидывают мячики вверх и ловят.

Воспитатель: вот мы и повеселились, Мишка, ты такой озорной, нам очень нравится с тобой играть. Правда, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мишка, мы хотим тебя познакомить с ещё одной фигурой. Эта фигура спряталась за загадкой:

Триугла, три стороны-

Что же это, расскажи?

(Треугольник.)

Мишка: м-м-м… (Думает.) Три угла, три стороны? Не знаю. Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Триугла, три стороны –

Что же это, расскажи?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, это треугольник.

Мишка: точно, точно, треугольник. Спасибо за помощь, ребята. У меня же в корзине был ещё треугольник!

Воспитатель: ребята, давайте мы соберем треугольник из счетных палочек, и тогда все фигуры, которые Мишка потерял, найдутся.

(Дети по образцу собирают геометрическую фигуру.)

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. Мишка, вот мы и собрали все твои геометрические фигуры.

Мишка: спасибо, ребята, вы помогли мне отыскать все мои геометрические фигуры. Мне с вами очень понравилось играть и заниматься. В благодарность я хочу подарить вам математическую игру. До свидания, ребята!

(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним.)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что случилось с Мишкой, пока он к нам шел? Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня искали? Какие задания мы с вами выполняли? Вам понравилось сегодня заниматься? И мне с вами очень понравилось играть и заниматься, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Мишка и геометрические фигуры» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2024 в 00:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Мишка и геометрические фигуры» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД