Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Зимний Нижегородский Кремль» (рисование пейзажа)
Цель:
- Продолжать знакомить детей с главными достопримечательностями Нижнего Новгорода. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать картины с изображением природы и архитектуры Нижегородского Кремля;
Задачи:
- Углублять и расширять знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, и его видах;
- Развивать умение создавать в рисунке образ зимнего кремля, передавая характерные особенности памятника древней архитектуры, настроение, красоту природы;
Публикация «Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников „Зимний Нижегородский Кремль“ (рисование пейзажа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нижегородский кремль
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать знакомить обучающихся с перспективным построением рисунка, передавать пространственные соотношения;
- Закреплять навыки работы с художественными материалами;
- Развивать интерес к рисованию, самостоятельность, целеустремлённость, творческие способности, художественный вкус, умение передавать в рисунках выразительные образы, оценивать свой результат;
- Воспитывать любовь к красоте родного города.
Предварительная работа: изучение истории Нижегородского Кремля : просмотр видеофрагментов о башнях и стенах кремля, мультимедийных презентаций, открыток, фотографий с изображением кремля, иллюстраций, календарей, чтение стихов, изучение схем, планов, макетов Нижегородского Кремля, предварительная работа в центре творчества группы.
Материалы к образовательной ситуации : слайды с изображением башен кремля Нижнего Новгорода, фотографии, аудиозапись песен о Нижнем Новгороде, технологическая карта последовательности выполнения рисунка к образовательной ситуации, бумага для рисования, простой карандаш для создания эскиза рисунка, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть.
Звучит аудиозапись М. Балакирева «Ноктюрн». На экране слайды с изображением Нижегородского Кремля. Педагог читает строки:
Там, где Кремль величав и могуч встал как в пламени перед веками,
Начинается наш город-ключ, Щит Отчизны родной, город-камень!
Выше стен башни древние в ряд, словно воины с мужеством предков,
Молчаливо, по-русски стоят неприступно, приземисто, крепко.
Каждой башне название есть, есть своя биография даже,
Охраняя свободу и честь, безотлучно столетья на страже.
Беседа педагога.
Ребята, мы живём в самом добром светлом уютном и красивом городе. И самой величавой прекраснейшей достопримечательностью нашего города является Нижегородский Кремль. Очень много великих людей побывало в Нижнем Новгороде. Каждый подарил нашему замечательному городу частичку своей души в стихах, песнях, рисунках, своих высказываниях, научных открытиях, изобретениях. И я сегодня предлагаю подарить нашему любимому городу подарки, которые мы нарисуем сами. И на этих рисунках мы отобразим красоту нашего необыкновенного города, его драгоценное «ожерелье», - наш Нижегородский Кремль.
Практическая часть.
Педагог рассматривает с ребятами технологическую карту, обсуждая последовательность выполнения рисунков, вспоминает о перспективном построении композиции, технику рисования отдельных предметов, частей и образов, помогает в выборе цвета, создании набросков. Дети приступают к выполнению зимних пейзажей.
Динамическая пауза.
Ветер дует, задувает, снегом белым заметает
Все деревья и кусты, все дороги и мосты.
Снежные сугробы наметает, чтобы
Город белым стал и чистым, и нарядным, и пушистым.
(дети имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Заключительная часть.
Педагог хвалит ребят за нарисованные ими пейзаж. Дети высказывают свои суждения, оценивают работы, делятся своими эмоциями и впечатлениями. Педагог читает стихотворение:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
И наша с вами Родина – это наш любимый город – Нижний Новгород – самый красивейший город на земле, которому мы сегодня приготовили подарки.
Педагог вместе с ребятами организуют выставку рисунков, посвящая её любимому городу.