Виктория Сергеева
Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста «Осень в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для получения детьми знаний о том, что можно с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича, посредством игры-путешествия, сформировать познавательный интерес детей.
Программные задачи:
Образовательные : Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о характерных признаках осени, поупражнять детей в определении размера на основе зрительного восприятия; формирование положительной самооценки детей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста „Осень в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Дать возможность применить на практике полученные знания об характерных признаках осени, о цветовосприятии.
развивать внимание, воображение, логическое мышление; продолжать развивать познавательный интерес;
Закрепить в самостоятельной деятельности умение выбирать и использовать на свое усмотрение игровые методы с предметами ближайшего окружения.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», поднос с листьями, тематические раскраски, карандаши, восковые мелки, тычки, ноутбук и флешкарта с музыкой, изображения ежей, зайцев, грибов, 2 гимнастические палки, три отреза голубой ткани, 2 корзинки (большая и маленькая).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети играют за столом в кубики.
Воспитатель: Какой чудесный день сегодня! Ребята, а посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. (Ответы детей). Я предлагаю вам подойти к нему и рассмотреть его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится? (Ответы детей)
Звучит звукозапись шуршание осенней листвы.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу какой-то звук, что же это может быть? Хотите узнать? Что это может так шуршать? (Ответы детей).
- Давайте попробуем отыскать этот звук, хотите? У меня много разных интересных предметов, которые могут издавать похожие звуки (Дети с воспитателем пробуют шуршать бумагой).
- Давайте послушаем, как у Андрюши звучит, а теперь у Маши? (Дети с воспитателем шуршат фольгой).
- а у Василисы шуршат осенние листочки? Давайте и мы попробуем (Дети с воспитателем шуршат осенними листьями).
Воспитатель: Да это шуршали осенние листья. Я догадалась это листочки из фиолетового леса что-то хотят нам сказать. Они приглашают нас к себе гости в осенний лес (переходят к фиолетовому лесу).
Звучит мелодия, дети за воспитателем идут в осенний лес.
Воспитатель: дорогу к лесу нам преграждает река, но где-то здесь должен быть мостик (ищут). Вы видите его? (Ответы детей) Тогда давайте аккуратненько не замочив ноги, перейдем через мостик.
На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик) по бокам два отреза голубой ткани (река).
Дети по очереди по 1 ребенку переходят речку по мостику.
Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше? (Ответы детей)
На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).
Воспитатель: ой, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Что же нам делать? (перепрыгнуть) какие вы молодцы, давайте, мы ее перепрыгнем.
(Перепрыгивают по очереди лужу).
Звучит музыка – пение птиц.
Воспитатель: Ну вот, мы, кажется, пришли. Вы слышите? (да) А что вы услышали? Вы слышите, как поют песни птицы в волшебном фиолетовом лесу. А что же мы видим в лесу? (деревья) Какие они? (большие и маленькие, желтые, красные, зелёные)
Но посмотрите, как грустно в нём? Что случилось с лесом? (ответы детей). Надо спросить у деревьев, что у вас произошло?
- Конечно же, листочков не хватает на деревьях! Совершенно верно! В фиолетовом лесу подул ветер-озорник и оборвал с дерева листочки и перемешал их. Давайте представим себе как это было?
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)
Деревья еще не готовы с ними расстаться и нужно помочь деревьям вернуть их листочки. Мы поможем? (ответы детей).
На прогулке мы рассматривали с вами листочки на деревьях, какого цвета листочки бывают осенью? (Желтые, красные, зеленые).
- Очень хорошо! Посмотрите, что у нас в корзинке? (ответы детей).
- Правильно, у нас есть листочки. Давайте с вами порадуем деревья и прикрепим на них наши листочки: сначала красные, потом зеленые и следующие – желтые. (прикрепляют листочки разного цвета).
Воспитатель: Вы молодцы, как красиво стало в лесу, даже солнышко выглянуло! Поиграем с солнышком?
3. Физкультминутка «Солнышко»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Воспитатель: пока мы играли, к нам кто-то пришел. Кто же это? Конечно же, это ёжики! Посмотрите один из них …большой, а второй - маленький. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наверное, это мама с сыночком. Интересно, что же они ищут, да еще и осенью. Наверное, что-то потеряли. А давайте все вместе спросим. Ёжики, вы что-то потеряли?
Ежи: Мы ищем осенние грибочки!
Воспитатель: Мы поможем ёжикам собрать грибы? (Ответы детей) Маме – большие грибочки, а сыночку – маленькие грибочки! (дети подходят к стенду «Фиолетовый лес», снимают грибы с него. Маме-ежихе большие грибы в корзинку, сыночку-ежонку – маленькие грибочки в корзинку)
Воспитатель: Как здорово, вы справились! Ёжикам помогли набрать много грибов! Ёжики Вас благодарят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы ещё видите в осеннем лесу? Кто же это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё у нас в гостях? (Ответы детей)
- Конечно – это зайчики! (Дети здороваются с зайцами).
- Ребята, давайте тоже угостим наших зайцев. А, что же любят зайчата? (ответы детей). Совершенно верно, конечно же, это морковка!
Раскрашивание «Морковки»
Воспитатель обращает внимание детей на раскраску, которая расположена в «Центре изостудия», воспитатель показывает раскраску, на которой изображена морковь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей). Мне кажется, что она совсем не похожа на настоящую морковку. Что мы можем сделать, чтобы она понравилась нашим зайчатам и стала красивой и яркой? (Ответы детей)
- Правильно, раскрасить. У нас для этого все есть. А чем будем раскрашивать? Ты Соня что возьмёшь для ракрашивания? А ты Андрюша? (Детям предоставляется выбор, чем раскашивать).
Воспитатель раздает рисунки морковки. Дети располагаются, там, где им удобно.
Воспитатель: Какие у вас получились замечательные морковки яркие и красочные! Давайте попрощаемся с лесными жителями, они спешат! (Дети прощаются). И нам пора возвращаться из леса в группу. А вернуться нам поможет веселая игра «С кочки на кочку».
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе! Как замечательно мы провели время. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Как здорово помогать. Кому мы помогали? Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат.