Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста «Осень в Фиолетовом лесу»

Виктория Сергеева
Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста «Осень в Фиолетовом лесу»

Цель: Создать условия для получения детьми знаний о том, что можно с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича, посредством игры-путешествия, сформировать познавательный интерес детей.

Программные задачи:

Образовательные : Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о характерных признаках осени, поупражнять детей в определении размера на основе зрительного восприятия; формирование положительной самооценки детей.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста „Осень в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Дать возможность применить на практике полученные знания об характерных признаках осени, о цветовосприятии.

развивать внимание, воображение, логическое мышление; продолжать развивать познавательный интерес;

Закрепить в самостоятельной деятельности умение выбирать и использовать на свое усмотрение игровые методы с предметами ближайшего окружения.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», поднос с листьями, тематические раскраски, карандаши, восковые мелки, тычки, ноутбук и флешкарта с музыкой, изображения ежей, зайцев, грибов, 2 гимнастические палки, три отреза голубой ткани, 2 корзинки (большая и маленькая).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети играют за столом в кубики.

Воспитатель: Какой чудесный день сегодня! Ребята, а посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. (Ответы детей). Я предлагаю вам подойти к нему и рассмотреть его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится? (Ответы детей)

Звучит звукозапись шуршание осенней листвы.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу какой-то звук, что же это может быть? Хотите узнать? Что это может так шуршать? (Ответы детей).

- Давайте попробуем отыскать этот звук, хотите? У меня много разных интересных предметов, которые могут издавать похожие звуки (Дети с воспитателем пробуют шуршать бумагой).

- Давайте послушаем, как у Андрюши звучит, а теперь у Маши? (Дети с воспитателем шуршат фольгой).

- а у Василисы шуршат осенние листочки? Давайте и мы попробуем (Дети с воспитателем шуршат осенними листьями).

Воспитатель: Да это шуршали осенние листья. Я догадалась это листочки из фиолетового леса что-то хотят нам сказать. Они приглашают нас к себе гости в осенний лес (переходят к фиолетовому лесу).

Звучит мелодия, дети за воспитателем идут в осенний лес.

Воспитатель: дорогу к лесу нам преграждает река, но где-то здесь должен быть мостик (ищут). Вы видите его? (Ответы детей) Тогда давайте аккуратненько не замочив ноги, перейдем через мостик.

На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик) по бокам два отреза голубой ткани (река).

Дети по очереди по 1 ребенку переходят речку по мостику.

Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше? (Ответы детей)

На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).

Воспитатель: ой, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Что же нам делать? (перепрыгнуть) какие вы молодцы, давайте, мы ее перепрыгнем.

(Перепрыгивают по очереди лужу).

Звучит музыка – пение птиц.

Воспитатель: Ну вот, мы, кажется, пришли. Вы слышите? (да) А что вы услышали? Вы слышите, как поют песни птицы в волшебном фиолетовом лесу. А что же мы видим в лесу? (деревья) Какие они? (большие и маленькие, желтые, красные, зелёные)

Но посмотрите, как грустно в нём? Что случилось с лесом? (ответы детей). Надо спросить у деревьев, что у вас произошло?

- Конечно же, листочков не хватает на деревьях! Совершенно верно! В фиолетовом лесу подул ветер-озорник и оборвал с дерева листочки и перемешал их. Давайте представим себе как это было?

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)

Деревья еще не готовы с ними расстаться и нужно помочь деревьям вернуть их листочки. Мы поможем? (ответы детей).

На прогулке мы рассматривали с вами листочки на деревьях, какого цвета листочки бывают осенью? (Желтые, красные, зеленые).

- Очень хорошо! Посмотрите, что у нас в корзинке? (ответы детей).

- Правильно, у нас есть листочки. Давайте с вами порадуем деревья и прикрепим на них наши листочки: сначала красные, потом зеленые и следующие – желтые. (прикрепляют листочки разного цвета).

Воспитатель: Вы молодцы, как красиво стало в лесу, даже солнышко выглянуло! Поиграем с солнышком?

3. Физкультминутка «Солнышко»

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Воспитатель: пока мы играли, к нам кто-то пришел. Кто же это? Конечно же, это ёжики! Посмотрите один из них …большой, а второй - маленький. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наверное, это мама с сыночком. Интересно, что же они ищут, да еще и осенью. Наверное, что-то потеряли. А давайте все вместе спросим. Ёжики, вы что-то потеряли?

Ежи: Мы ищем осенние грибочки!

Воспитатель: Мы поможем ёжикам собрать грибы? (Ответы детей) Маме – большие грибочки, а сыночку – маленькие грибочки! (дети подходят к стенду «Фиолетовый лес», снимают грибы с него. Маме-ежихе большие грибы в корзинку, сыночку-ежонку – маленькие грибочки в корзинку)

Воспитатель: Как здорово, вы справились! Ёжикам помогли набрать много грибов! Ёжики Вас благодарят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы ещё видите в осеннем лесу? Кто же это? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё у нас в гостях? (Ответы детей)

- Конечно – это зайчики! (Дети здороваются с зайцами).

- Ребята, давайте тоже угостим наших зайцев. А, что же любят зайчата? (ответы детей). Совершенно верно, конечно же, это морковка!

Раскрашивание «Морковки»

Воспитатель обращает внимание детей на раскраску, которая расположена в «Центре изостудия», воспитатель показывает раскраску, на которой изображена морковь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей). Мне кажется, что она совсем не похожа на настоящую морковку. Что мы можем сделать, чтобы она понравилась нашим зайчатам и стала красивой и яркой? (Ответы детей)

- Правильно, раскрасить. У нас для этого все есть. А чем будем раскрашивать? Ты Соня что возьмёшь для ракрашивания? А ты Андрюша? (Детям предоставляется выбор, чем раскашивать).

Воспитатель раздает рисунки морковки. Дети располагаются, там, где им удобно.

Воспитатель: Какие у вас получились замечательные морковки яркие и красочные! Давайте попрощаемся с лесными жителями, они спешат! (Дети прощаются). И нам пора возвращаться из леса в группу. А вернуться нам поможет веселая игра «С кочки на кочку».

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе! Как замечательно мы провели время. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Как здорово помогать. Кому мы помогали? Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат.

Публикации по теме:

Детский мастер класс «Осень в лесу» для раннего возрастаДетский мастер класс «Осень в лесу» для раннего возраста Осень разноцветную, осень золотую На листе бумаги будем рисовать! Но сегодня, дети, кисти не нужны нам Губки поролоновые в руки надо взять.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Осень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возрастаОсень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возраста "Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. " (Антон Павлович Чехов) Слова Антона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста «Осень в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 23:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации для детей второй группы раннего возраста «Осень в Фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД